Согласно действующего законодательства потребитель имеет право на перерасчет платы за жилищно-коммунальные услуги в случаях:
- не предоставления услуг,
- временного отсутствия жильца в жилом помещении,
В случае не предоставления услуг потребитель должен:
- Уведомить об этом аварийно-диспетчерскую службу управляющей компании. Сообщение о не предоставлении коммунальных услуг или предоставления коммунальных услуг ненадлежащего качества может быть сделано потребителем в письменной форме или устно (в том числе по телефону) и подлежит обязательной регистрации в аварийно-диспетчерской службе. При этом потребитель обязан сообщить свои фамилию, имя и отчество, точный адрес проживания, а также вид непредоставленной коммунальной услуги или предоставленной коммунальной услуги ненадлежащего качества. Сотрудник аварийно-диспетчерской службы обязан сообщить потребителю сведения о лице, принявшем заявку (фамилию, имя и отчество), регистрационный номер заявки и время ее приема, который нужно запомнить.
- Написать заявление в управляющую компанию (экземпляр с входящим номеров желательно оставить у себя) на перерасчет платы, указав начало периода не предоставления услуги (началом считается дата подачи первой аварийной заявки в аварийно-диспетчерскую службу). Датой окончания периода не предоставления услуги считается день подписания потребителем акта об устранении недостатков предоставления коммунальных услуг либо с момента возобновления предоставления коммунальных услуг, зафиксированного прибором учета.
При временном отсутствии жильца в квартире более 5 дней подряд осуществляется перерасчет за холодное, горячее водоснабжение, канализацию, газ и электроэнергию.
Для этого потребитель должен:
- в течение месяца со дня окончания периода временного отсутствия в квартире (возврата с отпуска, окончания командировки или выписки из больницы и т.д.) написать в управляющую компанию заявление на перерасчет;
- приложить к своему заявлению документы, подтверждающие факт что вы отсутствовали в квартире (это либо копии авиабилетов, либо справка о командировке, о нахождении на лечении в стационарном лечебном учреждении, счета за проживание в иных местах - гостинице, общежитии и т.д.).
- В течение 5 рабочих дней со дня подачи заявления управляющая компания обязана произвести перерасчет.
В случае если перерасчет по Вашему письменному заявлению не произведен, потребитель может обратиться с жалобой в Управление Роспотребнадзора по РС (Я) либо самостоятельно в судебные органы. При этом к своей жалобе необходимо приложить копию договора на управление многоквартирным домом и квитанцию об оплате за коммунальные услуги за текущий месяц.
Просмотров: 164
© УПРАВЛЕНИЕ ФЕДЕРАЛЬНОЙ СЛУЖБЫ ПО НАДЗОРУ В СФЕРЕ ЗАЩИТЫ Если Вы не нашли необходимую информацию, попробуйте Разработка и продвижение сайта – FMF |
Почтовый адрес: |
Телефон: |