УПРАВЛЕНИЕ ФЕДЕРАЛЬНОЙ СЛУЖБЫ ПО НАДЗОРУ В СФЕРЕ ЗАЩИТЫ ПРАВ ПОТРЕБИТЕЛЕЙ И БЛАГОПОЛУЧИЯ ЧЕЛОВЕКА ПО РЕСПУБЛИКЕ САХА (ЯКУТИЯ)

Перерасчет по услугам ЖКХ

Согласно действующего законодательства потребитель имеет право на перерасчет платы за жилищно-коммунальные услуги в случаях:

-         не предоставления услуг,

-         временного отсутствия жильца в жилом помещении,

В случае не предоставления услуг потребитель должен:

-         Уведомить об этом аварийно-диспетчерскую службу управляющей компании. Сообщение о не предоставлении коммунальных услуг или предоставления коммунальных услуг ненадлежащего качества может быть сделано потребителем в письменной форме или устно (в том числе по телефону) и подлежит обязательной регистрации в аварийно-диспетчерской службе. При этом потребитель обязан сообщить свои фамилию, имя и отчество, точный адрес проживания, а также вид непредоставленной коммунальной услуги или предоставленной коммунальной услуги ненадлежащего качества. Сотрудник аварийно-диспетчерской службы обязан сообщить потребителю сведения о лице, принявшем заявку (фамилию, имя и отчество), регистрационный номер заявки и время ее приема, который нужно запомнить.

-         Написать заявление в управляющую компанию (экземпляр с входящим номеров желательно оставить у себя) на перерасчет платы, указав начало периода не предоставления услуги (началом считается дата подачи первой аварийной заявки в аварийно-диспетчерскую службу). Датой окончания периода не предоставления услуги считается день подписания потребителем акта об устранении недостатков предоставления коммунальных услуг либо с момента возобновления предоставления коммунальных услуг, зафиксированного прибором учета.

 

При временном отсутствии жильца в квартире более 5 дней подряд осуществляется перерасчет за холодное, горячее водоснабжение, канализацию, газ и электроэнергию.

Для этого потребитель должен:

-         в течение месяца со дня окончания периода временного отсутствия в квартире (возврата с отпуска, окончания командировки или выписки из больницы и т.д.) написать в управляющую компанию заявление на перерасчет;

-         приложить к своему заявлению документы, подтверждающие факт что вы отсутствовали в квартире (это либо копии авиабилетов, либо справка о командировке, о нахождении на лечении в стационарном лечебном учреждении, счета за проживание в иных местах - гостинице, общежитии и т.д.).

-         В течение 5 рабочих дней со дня подачи заявления управляющая компания обязана произвести перерасчет.

В случае если перерасчет по Вашему письменному заявлению не произведен, потребитель может обратиться с жалобой в Управление Роспотребнадзора по РС (Я) либо самостоятельно в судебные органы. При этом к своей жалобе необходимо приложить копию договора на управление многоквартирным домом и квитанцию об оплате за коммунальные услуги за текущий месяц.

Просмотров: 159