УПРАВЛЕНИЕ ФЕДЕРАЛЬНОЙ СЛУЖБЫ ПО НАДЗОРУ В СФЕРЕ ЗАЩИТЫ ПРАВ ПОТРЕБИТЕЛЕЙ И БЛАГОПОЛУЧИЯ ЧЕЛОВЕКА ПО РЕСПУБЛИКЕ САХА (ЯКУТИЯ)

Об итогах работы Управления Роспотребнадзора по Республике Саха (Якутия) с обращениями граждан и организаций в 2021 году

Об итогах работы Управления Роспотребнадзора по Республике Саха (Якутия)

с обращениями граждан и организаций в 2021 году

Конституционное право граждан на обращение в федеральные органы исполнительной власти является наиболее часто реализуемым во взаимоотношениях граждан и власти, позволяющее влиять на их деятельность.

Центральным аппаратом и территориальными отделами Управления Роспотребнадзора по Республике Саха (Якутия) в полном объеме обеспечивается реализация права граждан на обращения в государственные органы в целях защиты своих конституционных прав и свобод.

Работа по рассмотрению обращений граждан в Роспотребнадзоре ведется в соответствии с действующим законодательством Российской Федерации.

В 2021 году в Управление Роспотребнадзора по Республике Саха (Якутия)  поступило 3187 обращений.

Помимо обращений, которые граждане направляли в Управление лично, значительная часть обращений была перенаправлена из различных государственных структур.

В 2021 году обращения граждан поступали из:

- органов прокуратуры – 73 обращения;

- других государственных органов исполнительной власти, в том числе региональных и муниципальных – 282.

 

В центральный аппарат поступило 2701 обращений, что составляет 84,7% от общего числа обращений, поступивших в адрес Управления.

Наибольшее число обращений поступило в территориальные отделы в Нерюнгринском районе – 162 обращения, в Мирнинском районе – 101 обращение, в Оймяконском районе – 42 обращения.

 

Анализ источников поступления письменных обращений показал, что наибольшее их число было направлено гражданами в форме электронных сообщений (путем заполнения специальной формы на Едином портале для подачи обращений граждан, размещенном на официальном сайте Роспотребнадзора) 74,9 % обращений, по почте поступили 3,6 %, из других органов исполнительной власти 8,8 %, в ходе личного приема были поданы гражданами 4,2 % и 8,5 % обращений было оставлено в специально оборудованном «ящике» Управления.

 

В структуре обращений граждан в области эпидемиологического надзора наиболее часто затрагивались вопросы, связанные с вакцинацией от новой коронавирусной инфекции (COVID-19) – 53% и о вспышках инфекционных болезней – 12%.

В структуре обращений граждан в области защиты прав потребителей
преобладали вопросы, относящиеся к сфере розничной торговли – 31%
и жилищно-коммунальных услуг – 9%.

Кроме того, заявителями поднимались вопросы, относящиеся к сфере:

- транспортных услуг – 11%;

- торговли, осуществляемой дистанционным способом – 7%;

- бытового обслуживания населения – 5,9%;

- деятельности на финансовом рынке – 4%;

- банковской деятельности – 2,5%.

В структуре обращений граждан в области обеспечения санитарно-эпидемиологического благополучия населения в наибольшей степени гражданами затрагивались вопросы, связанные с условиями проживания в жилых помещениях 34,7 %.

Также достаточно значимыми были вопросы:

сбора, использование, обезвреживание, транспортировка, хранение и захоронение отходов производства и потребления состояния питьевой воды и питьевого водоснабжения населения – 13,6 %.

качества пищевой продукции – 11,7%;

организации общественного питания – 10,2 %;

содержания территорий в городских и сельских поселениях – 5%

эксплуатации производственных, общественных помещений, зданий, сооружений, оборудования – 4 %;

условиям труда – 4%

состояния питьевой воды и питьевого водоснабжения населения – 3,6 %;

состояния атмосферы и почвы городских и сельских поселениях – 3,4 %;

В области оказания государственных услуг наиболее часто в обращениях граждан затрагивались вопросы, связанные с оформлением санитарно-эпидемиологических заключений 69% и приемом уведомлений о начале осуществления предпринимательской деятельности 29%.

Просмотров: 114