УПРАВЛЕНИЕ ФЕДЕРАЛЬНОЙ СЛУЖБЫ ПО НАДЗОРУ В СФЕРЕ ЗАЩИТЫ ПРАВ ПОТРЕБИТЕЛЕЙ И БЛАГОПОЛУЧИЯ ЧЕЛОВЕКА ПО РЕСПУБЛИКЕ САХА (ЯКУТИЯ)

О работе Управления Роспотребнадзора по Республике Саха (Якутия) с обращениями граждан за 1 полугодие 2021 года

За 1 полугодие 2021 года в Управление Роспотребнадзора по Республике Саха (Якутия) поступило 1457 обращений от граждан, органов государственной власти и местного самоуправления, юридических лиц, общественных объединений.

В структуре поступивших обращений преобладают обращения в сфере санитарно-эпидемиологического благополучия населения - 724 (49%), среди которых остаются в приоритете:

-        ухудшение условий проживания граждан в жилых помещениях - 260 обращений (17,8%) (как правило, вызванных шумом от работы технологического оборудования, разгрузочно-погрузочных работ, режима или условий работы магазинов, кафе, предприятий, расположенных в жилых домах или вблизи их);

-        вопросы, связанные со сбором, обезвреживанием, транспортировкой отходов, содержание территорий поселений, состояние почвы (преобладают жалобы населения на ненадлежащее содержание, расположение или установку контейнерных площадок, несвоевременный вывоз мусора, несанкционированные свалки) – 121обращений(0,83%);

-        качество приобретенных пищевых продуктов и продовольственного сырья послужили причиной 66 обращений, об эксплуатации производственных, общественных помещений, зданий, сооружений, оборудования – 21, жалобы на условия труда – 37, на качество питьевой воды – 23, вопросы по условиям обучения – 5.

Вопросы защиты прав потребителей содержались в 663 (45%) обращениях, из них:

-        421 обращений (63%) приходится на сферу услуг: в том числе нарушения предоставления транспортных услуг 86, из них на перевозку воздушным транспортом 82, на услуги связи 41, на медицинские услуги 23.

-        242 обращений (16%) в сфере розничной торговли (в основном это приобретение некачественного товара), из них 91 обращений поступило по вопросам продовольственных товаров.

В ходе рассмотрения обращений 45 обращений стали основанием для проведения внеплановых проверок, по доводам о нарушениях, на основании 43 обращений проведены административные расследования.

Составлено 108 протоколов об административных правонарушениях в соответствии с КоАП РФ в отношении юридических лиц, индивидуальных предпринимателей, должностных лиц. По фактам нарушений, выявленных в результате рассмотрения обращения, подготовлены и направлены в суд 6 исков в защиту прав потребителей.

Просмотров: 77