УПРАВЛЕНИЕ ФЕДЕРАЛЬНОЙ СЛУЖБЫ ПО НАДЗОРУ В СФЕРЕ ЗАЩИТЫ ПРАВ ПОТРЕБИТЕЛЕЙ И БЛАГОПОЛУЧИЯ ЧЕЛОВЕКА ПО РЕСПУБЛИКЕ САХА (ЯКУТИЯ)

ПАМЯТКА ПОТРЕБИТЕЛЮ: Как выбирать обувь

ПАМЯТКА ПОТРЕБИТЕЛЮ: Как выбирать обувь

 

При выборе обуви следует понимать, для какой цели в настоящий момент приобретается обувь (для носки в офисе, для повседневной носки, для кратковременной носки - модельная, рабочая, для прогулок, для занятия спортом, для танцев и др.).

Так как обувь имеет сезонные сроки ношения, необходимо учитывать, из какого материала вам нужна обувь (натуральная кожа, искусственная кожа, синтетические материалы, текстильные материалы, комбинированные материалы и др.), так как купленная обувь, должна использоваться по назначению.

 

Правила выбора обуви при примерке и покупке:

- примерять обувь нужно лучше в середине или конце дня, когда ваши ноги находятся не в слишком отекшем состоянии;

- примеряя обувь, походите в ней по залу магазина, для того, чтобы убедиться и удостовериться в том, что вы чувствуете себя в ней нормально и комфортно;

- не следует покупать обувь, в которой стопа скованная, сжатая, т.е. обувь давит, не нужно надеяться, что она быстро разносится;

- особое внимание обратить на комфорт в плюсневой части стопы, так как при ходьбе, наибольшая нагрузка идет именно на эту часть стопы;

- у большинства людей одна нога больше другой, примерять обувь следует по большей ноге;

- когда вы при примерке стоите, перед самым длинным пальцем стопы (в передней части обуви), должно оставаться около одного сантиметра свободного пространства;

- выбирайте обувь, которая максимально соответствует форме вашей ноги настолько, насколько это возможно, т.е. с учетом индивидуальных особенностей стопы;

- нужно иметь в виду, что размеры у обуви различных торговых марок и стилей, часто отличаются, поэтому покупать обувь следует не по размеру, указанному на обуви, а по тому, как она сидит на вашей ноге;

- обращать внимание на материал подошвы, ее толщину, наличие рифления.

Кроме того, при выборе обуви следует учитывать высоту и форму каблука.

  

Рекомендации по выбору обуви по ее качественному состоянию:

 При осмотре обуви, она не должна иметь явных (видимых) недостатков:

- иметь прочное крепление подошвы и прочность ниточных швов;

- иметь одинаковые размеры одноименных деталей заготовки верха;

- равномерное покрытие материала верха без растрескивания и осыпания;

- не иметь грубых складок на стельках и выступающих крепителей;

- правильность расположения каблуков относительно оси симметрии пяточной части и др.

 

Гарантийные обязательства:

Гарантийные сроки на обувь устанавливаются производителями или продавцами в зависимости от материала верха и подошвы от 30 до 150 дней. Сроки исчисляются со дня продажи через розничную сеть или начала соответствующего сезона:

зимний сезон - с 15 ноября по 15 марта

весенний сезон - с 15 марта по 01мая

летний сезон - с 01 мая  по 01 сентября

осенний сезон -  с 01 сентября по 15 ноября.

В соответствии с Законом «О защите прав потребителей» обувь может быть возвращена в магазин в течение 14 дней, если обувь не находилась в эксплуатации, при сохранении упаковочной коробки.

 

Возможна ли замена обуви надлежащего качества?

Согласно ст. 25 Закона РФ «О защите прав потребителей», потребитель вправе обменять непродовольственный товар надлежащего качества на аналогичный товар у продавца, у которого этот товар был приобретен, если указанный товар не подошел по форме, габаритам, фасону, расцветке, размеру или комплектации.

Потребитель имеет право на обмен непродовольственного товара надлежащего качества в течение 14 дней, не считая дня его покупки.

Обмен непродовольственного товара надлежащего качества проводится, если указанный товар не был в употреблении, сохранены его товарный вид, потребительские свойства, пломбы, фабричные ярлыки, а также имеется товарный чек или кассовый чек либо иной подтверждающий оплату указанного товара документ. Отсутствие у потребителя товарного чека или кассового чека либо иного подтверждающего оплату товара документа не лишает его возможности ссылаться на свидетельские показания.

В случае, если в день обращения потребителя к продавцу аналогичный товар отсутствует в продажепотребитель вправе отказаться от исполнения договора купли-продажи и потребовать возврата уплаченной за указанный товар денежной суммы. Требование потребителя о возврате уплаченной за указанный товар денежной суммы подлежит удовлетворению в течение трех дней со дня возврата указанного товара.

В случае обнаружения в товаре недостатков (если они не были оговорены продавцом) потребитель по своему выбору вправе потребовать:

- замены на товар этой же марки (этой же модели и (или) артикула);

- замены на такой же товар другой марки (модели, артикула) с соответствующим перерасчётом покупной цены;

- соразмерного уменьшения покупной цены;

- незамедлительного безвозмездного устранения недостатков товара или возмещения расходов на их исправление потребителем или третьим лицом;

- расторжения договора купли-продажи с возвратом уплаченных денежных средств за товар.

При этом потребитель вправе потребовать также возмещения убытков, причинённых ему вследствие продажи товара ненадлежащего качества.

По общему правилу, данные требования можно предъявить, если недостаток обнаружен в течение гарантийного срока, а если такой срок не установлен, то в пределах 2 лет со дня покупки.

 

Как правильно действовать потребителю в случае обнаружения недостатков в обуви?

Необходимо обратиться к продавцу товара с письменной претензией с чётко сформулированными требованиями, составленной в двух экземплярах. Один экземпляр претензии необходимо лично вручить продавцу, либо направить письмом (желательно заказным с уведомлением). В случае вручения претензии на втором экземпляре продавец должен указать дату, должность, свои Ф.И.О. и подпись.

 

В какой срок требования потребителя должны быть удовлетворены продавцом?

В течение 10 дней с момента получения претензии, если потребителем заявлено требование:

- о соразмерном уменьшении покупной цены товара;

- о возмещении расходов на исправление недостатков товара потребителем или третьим лицом;

- о возврате уплаченной за товар денежной суммы;

- о возмещении убытков, причиненных потребителю вследствие продажи товара ненадлежащего качества либо предоставления ненадлежащей информации о товаре.

В течение 7 дней с момента получения претензии, если потребителем заявлено требование о замене товара, а в случае необходимости проведения дополнительной проверки качества такого товара - в течение 20 дней со дня предъявления соответствующего требования.

Не более 45 дней, если потребителем заявлено требование об устранении недостатков товара.

 

Как должен действовать продавец при получении претензии?

В случае обнаружения потребителем недостатков в товаре в течение гарантийного срока, Закон обязывает продавца принять товар ненадлежащего качества, провести проверку качества товара, а в случае спора о причинах возникновения недостатка - экспертизу товара за свой счет.

Экспертиза проводится специалистами, не заинтересованными в результатах рассмотрения дела. Результатом экспертного исследования является экспертное заключение.

Потребитель вправе присутствовать при проверке качества товара и экспертизе товара и, в случае несогласия с её результатами, оспорить заключение такой экспертизы в судебном порядке.

Просмотров: 62