УПРАВЛЕНИЕ ФЕДЕРАЛЬНОЙ СЛУЖБЫ ПО НАДЗОРУ В СФЕРЕ ЗАЩИТЫ ПРАВ ПОТРЕБИТЕЛЕЙ И БЛАГОПОЛУЧИЯ ЧЕЛОВЕКА ПО РЕСПУБЛИКЕ САХА (ЯКУТИЯ)

28 марта состоялся семинар для предпринимателей

28 марта состоялся семинар для предпринимателей

 

Всемирный день прав потребителей прошел в 2018 году под девизом «Making digital marketplaces fairer» - «Сделаем цифровые рынки справедливыми и честными».

Главным трендом роста потребительского рынка становится цифровизация общества, появление культуры заказа и оплаты товаров и услуг через Интернет. Электронная коммерция дает потребителю возможность доступа к электронным каталогам компаний-поставщиков; получения информации о товарах, услугах и работах; заказывать товары или услуги онлайн; использовать систему электронных платежей. Одной из проблем, касающейся данной тематики, является нарушение прав потребителей на представление информации при доставке товаров.

В целях профилактики нарушений потребительских прав со стороны хозяйствующих субъектов, осуществляющих продажу готовой продукции с доставкой (суши, пицца и иная продукция) на территории города Якутска, Управлением Роспотребнадзора по Республике Саха (Якутия) совместно с ФБУЗ «Центр гигиены и эпидемиологии в Республике Саха (Якутия)», Департаментом предпринимательства, потребительского рынка, развития туризма и транспорта Окружной администрации городского округа «город Якутск» и Автономной некоммерческой организацией «Центр качества в Якутии» 28 марта 2018 года проведен семинар для предпринимателей.

 

 

Специалистами Управления Роспотребнадзора по Республике Саха (Якутия) и ФБУЗ «Центр гигиены и эпидемиологии в Республике Саха (Якутия)» предпринимателям разъяснены требования действующего законодательства в сфере защиты прав потребителей, в том числе в части маркировки пищевой продукции; санитарно-эпидемиологические требования, предъявляемые к объектам, осуществляющим деятельность по доставке пищевой продукции, в том числе об организации производственного контроля на объектах общественного питания.

Представителем Автономной некоммерческой организации «Центр качества в Якутии» до предпринимателей  доведена информация о нормативной документации, необходимой при реализации кулинарной продукции в общественном питании.

В семинаре приняли участие 27 представителей организаций, оказывающих услуги по доставке пищевых продуктов.

 

Предпринимателям даны ответы на возникшие вопросы: претензионный порядок перед обращением в органы Роспотребнадзора, порядок проведения внеплановой проверки по основанию - нарушение прав потребителей; как оформить маркировку на готовую продукцию; порядок обращения в Роспотребнадзор; вопросы по организации производственных цехов и др.

Управлением Роспотребнадзора по Республике Саха (Якутия) в дальнейшей работе планируется проведение подобных семинаров по актуальным вопросам в сфере защиты прав потребителей и санитарно-эпидемиологического благополучия населения.

Просмотров: 78