УПРАВЛЕНИЕ ФЕДЕРАЛЬНОЙ СЛУЖБЫ ПО НАДЗОРУ В СФЕРЕ ЗАЩИТЫ ПРАВ ПОТРЕБИТЕЛЕЙ И БЛАГОПОЛУЧИЯ ЧЕЛОВЕКА ПО РЕСПУБЛИКЕ САХА (ЯКУТИЯ)

Об итогах рассмотрения обращений граждан и работе "горячей линии" по вопросам защиты прав потребителей за 2018 год

Об итогах рассмотрения обращений граждан и работе "горячей линии" по вопросам защиты прав потребителей за 2018 год

 

За 2018 год в Управление Роспотребнадзора по Республике Саха (Якутия) по вопросам защиты прав потребителей поступило 1157 обращений граждан.

Анализ жалоб показывает, что актуальными вопросами в 2018 году стали нарушения прав потребителей в сфере предоставления услуг – 679 обращений. Значительная часть этих обращений связана с заключением договоров на финансовом рынке, услуг связи, жилищно-коммунальных услуг, прочих видов деятельности.

153 гражданина обратились по вопросам прочих видов деятельности.

132 обращения поступило на предоставление некачественных жилищно-коммунальных услуг.

98 граждан обратились по вопросам потребительского кредитования, предоставления и использования банковских карт, страхования и иных финансовых услуг.

70 потребителей обратились по вопросам бытового обслуживания населения (оказание услуг по установке окон, услуги ателье, услуги химчисток, фотоуслуги и другие).

60 граждан обратились на ненадлежащее предоставление услуг подвижной, телематической связи.

51 потребитель жаловались на услуги транспорта, преимущественно на ненадлежащее оказание услуг воздушной перевозки.

Также небольшое количество обращений были связаны с предоставлением таких услуг как общественное питание (36 обращений), техническое обслуживание и ремонт автомобиля (9 обращений), туристские услуги (13 обращений), деятельность платежных агентов (4 обращения), долевое строительство жилья (9 обращений), образовательные услуги (10 обращений), медицинские услуги (26 обращений), риэлтерская деятельность (1 обращение), культурно-развлекательные мероприятия (5 обращений).

Всего рассмотрено 1128 обращений, остальные находятся на стадии рассмотрения.

По 673 обращениям были даны разъяснения действующего законодательства, 227 обращений были перенаправлены по подведомственности.

Основанием для проведения административных расследований послужили 54 обращения, из них в результате 48 подтвердились факты, изложенные в обращениях. 47 обращений стали основанием для проведения внеплановых проверок, из них в 31 случае изложенные факты нашли подтверждение.

За выявленные нарушения законодательства в сфере защиты прав потребителей виновные привлечены к административной ответственности. По фактам нарушений, выявленных в результате рассмотрения обращений, составлено 172 протокола об административных правонарушениях.

Составлено 38 исков, поданных в суд по фактам нарушений, выявленных итогам рассмотрения обращений.

За 2018 год в по телефону «горячей линии» поступило 1416 обращений.

Всем обратившимся специалистами Управления Роспотребнадзора по Республике Саха (Якутия) даны подробные консультации, оказана практическая помощь в составлении претензий и разъяснен порядок судебной защиты их прав.

В ходе рассмотрения обращений граждан Управлением Роспотребнадзора по Республике Саха (Якутия)  выдано 26 предостережений хозяйствующим субъектам о недопустимости нарушения обязательных требований в сфере защиты прав потребителей.

Просмотров: 17