О требованиях, предъявляемых к торговле продовольственными товарами дистанционным способом
В настоящее время индустрия «электронной коммерции» по организации продажи продовольственными товарами в информационно-телекоммуникационной сети «Интернет» развивается очень динамично.
Очень часто в сети «Интернет», на рекламных проспектах, брошюрах мы видим рекламу, где по телефону, указанному в ней, можно заказать пиццу, роллы и другие продукты питания. На сайтах крупных торговых магазинов пищевых продуктов есть возможность доставки продуктов питания на дом. Покупка пищевых продуктов дистанционным способом практически ничем не отличается от обычной розничной купли-продажи.
Дистанционная продажа продуктов питания регулируется Закона РФ от 07.02.1992 №2300-1 «О защите прав потребителей» (далее Закон «О защите прав потребителей») и Правилами продажи товаров дистанционным способом, утвержденных Постановлением Правительства РФ от 27 сентября 2007 г. № 612 (далее Правила).
Согласно п.8 Правил продавец должен до заключения договора купли-продажи предоставить покупателю информацию:
- об основных потребительских свойствах товара;
- об адресе (месте нахождения) продавца (должно быть указание на сайте, в документации, прилагаемой к товарам);
- о месте изготовления товара;
- о полном фирменном наименовании продавца (изготовителя);
- о цене и об условиях приобретения товара, о его доставке, сроке службы, сроке годности и гарантийном сроке;
- о порядке оплаты товара, а также о сроке, в течение которого действует предложение о заключении договора.
В п. 5 Правил установлен запрет на продажу дистанционным способом алкогольной продукции, а также товаров, свободная реализация которых запрещена или ограничена законодательством Российской Федерации.
Алкогольная продукция - пищевая продукция, которая произведена с использованием или без использования этилового спирта, произведенного из пищевого сырья, и (или) спиртосодержащей пищевой продукции, с содержанием этилового спирта более 0,5 процента объема готовой продукции, за исключением пищевой продукции в соответствии с перечнем, установленным Правительством Российской Федерации. Алкогольная продукция подразделяется на такие виды, как спиртные напитки (в том числе водка), вино, фруктовое вино, ликерное вино, игристое вино (шампанское), винные напитки, пиво и напитки, изготавливаемые на основе пива, сидр, пуаре, медовуха. (от 22.11.1995 № 171-ФЗ «О государственном регулировании производства и оборота этилового спирта, алкогольной и спиртосодержащей продукции и об ограничении потребления (распития) алкогольной продукции»).
Просмотров: 163
© УПРАВЛЕНИЕ ФЕДЕРАЛЬНОЙ СЛУЖБЫ ПО НАДЗОРУ В СФЕРЕ ЗАЩИТЫ Если Вы не нашли необходимую информацию, попробуйте Разработка и продвижение сайта – FMF |
Почтовый адрес: |
Телефон: |