УПРАВЛЕНИЕ ФЕДЕРАЛЬНОЙ СЛУЖБЫ ПО НАДЗОРУ В СФЕРЕ ЗАЩИТЫ ПРАВ ПОТРЕБИТЕЛЕЙ И БЛАГОПОЛУЧИЯ ЧЕЛОВЕКА ПО РЕСПУБЛИКЕ САХА (ЯКУТИЯ)

Об итогах работы в сфере защиты прав потребителей в 2021 году

Об итогах работы в сфере защиты прав потребителей в 2021 году

За 2021 год в Управление Федеральной службы по надзору в сфере защиты прав потребителей и благополучия человека по Республике Саха (Якутия) поступило 3187 обращений, из них в сфере защиты прав потребителей – 1508 обращений, что составляет 47% от общего количества.

Анализ жалоб показывает, что актуальными вопросами в 2021 году остаются нарушения прав потребителей в сфере предоставления услуг – 1027 обращений.

305 жалоб поступило на качество пищевых продуктов;

228 заявителей обращались на качество непродовольственных товаров;

162 потребителя обратились по вопросам оказания транспортных услуг, преимущественно воздушной перевозки;

128 обращений поступило на предоставление некачественных жилищно-коммунальных услуг;

109 граждан обратились по вопросам дистанционной торговли;

100 заявителей обращались на услуги связи, оказанные ненадлежащим образом, преимущественно на АО «Почта России», АО «Ростелеком»;

94 потребителя обратились по вопросам бытового обслуживания населения (оказание услуг по ремонту бытовой техники, установке окон, услуги ателье, услуги химчисток, фотоуслуги и другие);

71 граждан обратились по вопросам потребительского кредитования, предоставления и использования банковских карт, страхования и иных финансовых услуг;

34 граждан жаловались на платные медицинские услуги;

17 заявителей обратились по вопросам платных образовательных услуг;

16 граждан обращались по вопросам туристских услуг;

14 потребителей жаловались на услуги в сфере общественного питания;

364 заявителя обращались по иным вопросам.

За 2021 год в сфере защиты прав потребителей было рассмотрено 1422 обращения.

По 1038 обращениям были даны разъяснения действующего законодательства, 285 обращений были перенаправлены по подведомственности.

Основанием для проведения административных расследований стали 15 обращений, из них в 14 случаях подтвердились факты, изложенные в обращениях. 30 обращений стали основанием для проведения контрольно-надзорных мероприятий, из них в 15 случаях изложенные факты нашли подтверждение.

За выявленные нарушения законодательства в сфере защиты прав потребителей виновные привлечены к административной ответственности. По фактам нарушений, выявленных в результате рассмотрения обращений, составлено 72 протокола об административных правонарушениях.

Составлено 9 исков, поданных в суд по фактам нарушений, выявленных итогам рассмотрения обращений, в том числе 1 иск в защиту группы лиц.

В ходе рассмотрения обращений граждан Управлением выдано 52 предостережения хозяйствующим субъектам о недопустимости нарушения обязательных требований в сфере защиты прав потребителей, проведена 81 предварительная проверка

 

В целях оказания потребителям необходимой помощи в защите их прав в рамках гражданского судопроизводства Управлением Роспотребнадзора по Республике Саха (Якутия) в течение 2021 года составлено 73 исковых заявлений и дано заключений по гражданским делам в суды общей юрисдикции, из них: от имени Управления подано 20 исковых заявлений в защиту прав потребителей, в том числе 1 в защиту группы потребителей (всего 71 потребителей), 1 в защиту неопределенного круга потребителей, дано 53 заключений по исковым заявлениям потребителей.

Судами рассмотрено 16 исковых заявлений, поданных от имени Управления в защиту отдельных лиц и 50 дел, по которым даны заключения.

Общая сумма, взысканная пользу потребителей, составила 8 398,70 тыс. руб., в том числе размер компенсации морального вреда – 258,50 тыс. руб.

Средний размер присужденных потребителям сумм в сравнении с 2020 г. вырос. Если в 2020 г. средняя сумма иска составляла 98 тыс. руб., то в 2021 г. на 1 исковое заявление приходится 118 тыс. руб.

 

В целях реализации ст. 3 Закона Российской Федерации от 7 февраля 1992 года N 2300-1 «О защите прав потребителей» Управлением Роспотребнадзора по Республике Саха (Якутия) проводилась информационно-просветительская деятельность по пропаганде потребительского законодательства с использованием средств массовой информации.

Издано и распространено по Республике Саха (Якутия) 5806 буклетов по тематике декады.

Количество выступлений в СМИ за 2021 год, в которых принято участие должностными лицами Управления – 319. В данных материалах разъяснялись положения законодательства в сфере защиты прав потребителей, размещались ответы на вопросы потребителей, возникающие в области дистанционной торговли, цифровой мир и смарт-устройства, оказания финансовых, жилищно-коммунальных, транспортных, туристских услуг и иных, а также информировали население о результатах работы Управления Роспотребнадзора по Республике Саха (Якутия). Из них в целях информирования предпринимательского сообщества 138 публикации.

В сети Интернет размещено 215 информационных материала из них: 86 на сайте Управления и 129 на сайтах муниципальных образований республики и иных сайтах.

За отчетный период всего принято участие в 27 программах по радио (9) и телевидению (18), где сотрудниками Управления в прямом эфире была дана информация о работе Роспотребнадзора, в том числе ответы на вопросы, заданные потребителями. Размещено в прессе 48 статей.

Издано 51 печатных изданий, плакатов, буклетов, наглядной информации.

В рамках работы «горячей линии» проконсультировано 3021 человек.

Проведено 10 круглых столов, 10 горячих линий, 3 пресс-конференции.

По телефону Единого Консультационного центра Роспотребнадзора дано 108 консультаций.

В 46 офисах МФЦ размещено по 15 памяток и буклетов в сфере защиты прав потребителей.

 

За 2021 год на информационном ресурсе ГИР ЗПП отделом размещено:

- 4 статистических отчета об инспектировании товаров в Модуль 2 «Информационно-аналитические материалы»;

- информация о 7 организациях в Модуль 3 «Органы и организации в сфере защиты прав потребителей»;

- опубликовано 29 уведомлений о нестандартной продукции в Модуль 5 «Продукция, не соответствующая обязательным требованиям, в том числе технических регламентов»;

- 9 судебных решений в Модуль 6 «Судебная практика»;

- 47 материалов размещено в Модуль 8 «Новости»

- 19 ответов на вопросы в Модуль 9 «Виртуальная приемная»;

 

Напоминаем, что на сайте Федеральной службы по надзору в сфере защиты прав потребителей и благополучия человека (zpp.rospotrebnadzor.ru) создан государственный информационный ресурс в области защиты прав потребителей (ГИС ЗПП) где можно ознакомиться с практикой Роспотребнадзора, советами потребителям на актуальные темы, задать интересующий Вас вопрос и т.д.

 

Просмотров: 70