Об итогах работы Управления Роспотребнадзора по Республике Саха (Якутия)
с обращениями граждан и организаций в 2021 году
Конституционное право граждан на обращение в федеральные органы исполнительной власти является наиболее часто реализуемым во взаимоотношениях граждан и власти, позволяющее влиять на их деятельность.
Центральным аппаратом и территориальными отделами Управления Роспотребнадзора по Республике Саха (Якутия) в полном объеме обеспечивается реализация права граждан на обращения в государственные органы в целях защиты своих конституционных прав и свобод.
Работа по рассмотрению обращений граждан в Роспотребнадзоре ведется в соответствии с действующим законодательством Российской Федерации.
В 2021 году в Управление Роспотребнадзора по Республике Саха (Якутия) поступило 3187 обращений.
Помимо обращений, которые граждане направляли в Управление лично, значительная часть обращений была перенаправлена из различных государственных структур.
В 2021 году обращения граждан поступали из:
- органов прокуратуры – 73 обращения;
- других государственных органов исполнительной власти, в том числе региональных и муниципальных – 282.
В центральный аппарат поступило 2701 обращений, что составляет 84,7% от общего числа обращений, поступивших в адрес Управления.
Наибольшее число обращений поступило в территориальные отделы в Нерюнгринском районе – 162 обращения, в Мирнинском районе – 101 обращение, в Оймяконском районе – 42 обращения.
Анализ источников поступления письменных обращений показал, что наибольшее их число было направлено гражданами в форме электронных сообщений (путем заполнения специальной формы на Едином портале для подачи обращений граждан, размещенном на официальном сайте Роспотребнадзора) 74,9 % обращений, по почте поступили 3,6 %, из других органов исполнительной власти 8,8 %, в ходе личного приема были поданы гражданами 4,2 % и 8,5 % обращений было оставлено в специально оборудованном «ящике» Управления.
В структуре обращений граждан в области эпидемиологического надзора наиболее часто затрагивались вопросы, связанные с вакцинацией от новой коронавирусной инфекции (COVID-19) – 53% и о вспышках инфекционных болезней – 12%.
В структуре обращений граждан в области защиты прав потребителей
преобладали вопросы, относящиеся к сфере розничной торговли – 31%
и жилищно-коммунальных услуг – 9%.
Кроме того, заявителями поднимались вопросы, относящиеся к сфере:
- транспортных услуг – 11%;
- торговли, осуществляемой дистанционным способом – 7%;
- бытового обслуживания населения – 5,9%;
- деятельности на финансовом рынке – 4%;
- банковской деятельности – 2,5%.
В структуре обращений граждан в области обеспечения санитарно-эпидемиологического благополучия населения в наибольшей степени гражданами затрагивались вопросы, связанные с условиями проживания в жилых помещениях 34,7 %.
Также достаточно значимыми были вопросы:
сбора, использование, обезвреживание, транспортировка, хранение и захоронение отходов производства и потребления состояния питьевой воды и питьевого водоснабжения населения – 13,6 %.
качества пищевой продукции – 11,7%;
организации общественного питания – 10,2 %;
содержания территорий в городских и сельских поселениях – 5%
эксплуатации производственных, общественных помещений, зданий, сооружений, оборудования – 4 %;
условиям труда – 4%
состояния питьевой воды и питьевого водоснабжения населения – 3,6 %;
состояния атмосферы и почвы городских и сельских поселениях – 3,4 %;
В области оказания государственных услуг наиболее часто в обращениях граждан затрагивались вопросы, связанные с оформлением санитарно-эпидемиологических заключений 69% и приемом уведомлений о начале осуществления предпринимательской деятельности 29%.
Просмотров: 80