УПРАВЛЕНИЕ ФЕДЕРАЛЬНОЙ СЛУЖБЫ ПО НАДЗОРУ В СФЕРЕ ЗАЩИТЫ ПРАВ ПОТРЕБИТЕЛЕЙ И БЛАГОПОЛУЧИЯ ЧЕЛОВЕКА ПО РЕСПУБЛИКЕ САХА (ЯКУТИЯ)

Около 23 тысяч звонков поступило на «горячую линию» Управления Роспотребнадзора по Республике Саха (Якутия) по итогам 2020 года

Около 23 тысяч звонков поступило на «горячую линию» Управления Роспотребнадзора по Республике Саха (Якутия) по итогам 2020 года

 

В Управлении Роспотребнадзора по Республике Саха (Якутия) работает «горячая линия»: 8-800-550-21-24. «Горячая линия» работает с гражданами для оказания информационной и консультационной помощи по вопросам санитарно-эпидемиологического благополучия населения и защиты прав потребителей.

По итогам 2020 года специалисты Управления Роспотребнадзора по Республике Саха (Якутия) и его территориальных отделов приняли и обработали 22780 звонков от граждан, в том числе 15745 звонков поступило по вопросам санитарно-эпидемиологического благополучия и 6550 – по вопросам защиты прав потребителей.

Ежегодно в рамках Всероссийской «горячей линии» Роспотребнадзора Управлением Роспотребнадзора по Республике Саха (Якутия) проводятся тематические «горячие линии», такие как: о качестве и безопасности молочной, мясной, рыбной, плодоовощной, хлебобулочной продукции и сроках годности, о профилактике ОРВИ и гриппа, профилактике клещевого вирусного энцефалита, по вопросам защиты прав потребителей, о качестве и безопасности детских товаров и др. Также совместно с органами исполнительной власти республики и местного самоуправления проводились горячие линии для населения и предпринимательского сообщества и Недели приема граждан в режиме онлайн.

В первые три месяца прошлого года на «горячую линию» поступил 1221 звонок. Далее в связи с регистрацией и сохранением рисков распространения на территории страны новой коронавирусной инфекции количество звонков от граждан существенно возросло. «Горячая линия» работала в ежедневном оперативном режиме, около 14 тысяч граждан были проконсультированы специалистами Управления Роспотребнадзора по Республике Саха (Якутия) по тематике новой коронавирусной инфекции. Вопросы касались общей информации о вирусе, его симптомах, группах риска, мерах профилактики, проведении и сроках тестирования на COVID-19, рекомендациях по соблюдению режима самоизоляции, работе обсерваторов, лечебных учреждений, актуальной эпидемиологической ситуации в г. Якутске и районах республики, о контактных с больными, порядке их действий и информации о порядке въезда на территорию республики лиц, прибывших из других регионов страны, в том числе работников, въезжающих на территорию республики для работы вахтовым и сезонным методом, об организации образовательного процесса в период пандемии, соблюдении требований по профилактике коронавирусной инфекции в образовательных организациях. Консультации граждане также получили по вопросам, связанным с тестированием на COVID-19 по возвращении из-за границы и о проведении вакцинации от новой коронавирусной инфекции на территории Республики Саха (Якутия).

Также граждан интересовали вопросы об организации и требованиях действующего законодательства к питанию на предприятиях общественного питания, условиях проживания в жилых помещениях, о сборе и транспортировке отходов потребления, санитарном состоянии территории, несколько звонков было обработано и представлена консультация по условиям труда граждан.

Из 6550 звонков, поступивших по вопросам защиты прав потребителей, более 2800 звонков от граждан поступило в течение весны-лета прошлого года по вопросам возврата авиабилетов и туристского продукта в связи со сложившейся ситуацией по COVID-19, в основном вопросы касались порядка возврата пассажиром провозной платы при угрозе возникновения и возникновении отдельных чрезвычайных ситуаций, введении режима повышенной готовности на территории всей страны либо на ее части. Всем потребителям были даны разъяснения действующего законодательства и требований в соответствии с нормативными правовыми актами Правительства Российской Федерации. Более 3700 гражданин получили консультации и разъяснения действующего законодательства в сфере защиты прав потребителей, а именно, в сфере розничной торговли продовольственными товарами, в том числе дистанционным способом, оказания услуг общественного питания, по предоставлению услуг связи, жилищно-коммунальных услуг, по продаже технически сложных товаров бытового назначения, текстильных и меховых товаров, строительных материалов, мебели, бытовому обслуживанию населения, на деятельность кредитных организаций и т.п.

485 звонков, поступивших на «горячую линию» Управления Роспотребнадзора по Республике Саха (Якутия), касались вопросов, не относящихся к компетенции органов Роспотребнадзора, в связи с чем, специалисты консультировали граждан и перенаправляли обращения по компетенции с предоставлением контактов для связи.

«Горячая линия» Управления Роспотребнадзора по Республике Саха (Якутия) продолжает работу. Каждый желающий может обратиться на «горячую линию» и получить консультацию по телефону: 8 800 550-21-24 (звонок бесплатный). Режим работы «горячей линии» понедельник-пятница с 09:00 до 18:00 часов. В районах республики можно обратиться в территориальные отделы Управления Роспотребнадзора по Республике Саха(Якутия),с телефонами которых можно ознакомиться на сайте в разделе «Об Управлении»-«Структура».

Просмотров: 72