УПРАВЛЕНИЕ ФЕДЕРАЛЬНОЙ СЛУЖБЫ ПО НАДЗОРУ В СФЕРЕ ЗАЩИТЫ ПРАВ ПОТРЕБИТЕЛЕЙ И БЛАГОПОЛУЧИЯ ЧЕЛОВЕКА ПО РЕСПУБЛИКЕ САХА (ЯКУТИЯ)

Всемирная неделя качества

Всемирный день качества (World Quality Day) проводится ежегодно во второй четверг ноября по инициативе ведущих международных организаций по качеству: Европейской организации по качеству, Японского союза ученых и инженеров, Американского общества по контролю качества и Латиноамериканской организации по качеству (при поддержке ООН). Впервые праздник отмечался в 1989 году.

             В большинстве европейских стран, в том числе и в России, с 1995 года вторая неделя ноября считается Европейской неделей качества. Европейская неделя качества проводится с целью привлечения общественного внимания к проблемам качества, а также демонстрации достижений в области качества.

             Цель Всемирного дня качества в повышении значения высокого качества продукции и услуг, а также в активизации той деятельности, которая направлена на привлечение внимания к проблеме качества. Ведь речь идет не только о безопасности товаров для человека и окружающей среды, но и о степени удовлетворенности запросов и ожиданий потребителей.

             Проблема качества — одна из приоритетных проблем в экономике ведущих стран мира. Понятие качества тесно связано с тем, что мы называем благами современной цивилизации, качеством жизни: а это и сохранение окружающей среды, и физическое здоровье, и психологический комфорт человека.

             С целью реализации плана работы Управления Роспотребнадзора по Республике Саха(Якутия) на 2021г. и в связи с проведением Всемирного дня качества Управлением Роспотребнадзора по Республике Саха(Якутия) в ноябре текущего года проводится «горячая линия» по вопросам качества и безопасности продовольственных и непродовольственных товаров и всего спектра услуг потребительского рынка (телефоны «горячих линий»: 8 (4112) 35-43-24, Консультационный центр по защите прав потребителей 8 (4112) 44-61-58. График работы - пн-пт с 9-13 и 14-17ч.

             Напомним, что право потребителя на качество и безопасность товаров, работ или услуг регламентировано ст. 4, 7 Закона РФ от 07.02.1992 г. № 2300-1 «О защите прав потребителей». Кроме того, требования в отношении качества и безопасности товаров, работ (услуг) содержатся в Технических регламентах Таможенного союза, обязательных к применению на территории Российской Федерации.

             В Управление Федеральной службы по надзору в сфере защиты прав потребителей и благополучия человека по Республике Саха(Якутия) регулярно обращаются потребители, столкнувшиеся с приобретением некачественных товаров, либо некачественным выполнением работ или оказанием услуг. Всем обратившимся оказывается консультативная помощь, разъясняются их права в соответствии с законодательством РФ в данной области, оказывается помощь в составлении письменных претензий к продавцам (исполнителям) в целях восстановления нарушенных прав потребителей.

 

        

В целях оказания потребителям необходимой помощи в защите их прав в рамках гражданского судопроизводства Управлением Роспотребнадзора по Республике Саха (Якутия) в течение 9 месяцев 2021 года составлено всего 59 исковых заявлений и дано заключений по гражданским делам в суды общей юрисдикции, из них: от имени Управления подано 10 исковых заявлений в защиту прав потребителей, в том числе 1 в защиту группы потребителей (всего 71 потребитель, еще добавятся в ходе рассмотрения дела), 1 в защиту неопределенного круга потребителей, дано 49 заключений по исковым заявлениям потребителей.

Судами рассмотрено 6 исковых заявлений поданных от имени Управления в защиту отдельных лиц и 46 дел, по которым даны заключения.

Общая сумма, взысканная пользу потребителей, составила 3 737 тыс. руб., в том числе размер компенсации морального вреда – 84,5 тыс. руб.

         В помощь потребителям на сайте: zpp.rospotrebnadzor.ru. работает электронный ресурс «Государственный информационный ресурс в сфере зашиты прав потребителей» – ГИР ЗПП. Вниманию потребителей предоставляется информация о ситуации на рынке, о правах в отдельных сферах, о механизмах защиты прав потребителей. В открытом доступе публикуется обширная база статистической, правовой, аналитической, методической информации, необходимой как для рядового потребителя, так и для специалиста в области защиты прав потребителей.

Просмотров: 83