УПРАВЛЕНИЕ ФЕДЕРАЛЬНОЙ СЛУЖБЫ ПО НАДЗОРУ В СФЕРЕ ЗАЩИТЫ ПРАВ ПОТРЕБИТЕЛЕЙ И БЛАГОПОЛУЧИЯ ЧЕЛОВЕКА ПО РЕСПУБЛИКЕ САХА (ЯКУТИЯ)

Анализ работы по обращениям граждан в сфере защиты прав потребителей Управления Роспотребнадзора по Республике Саха (Якутия) за 1 квартал 2011 г. (по г. Якутску)

 

За период 1 квартала 2011 г. в отдел защиты прав потребителей Управления Роспотребнадзора по Республике Саха (Якутия) поступило 274 обращения граждан о нарушении потребительских прав в сфере торговли и оказания платных услуг.

         Основная доля обращений - 187, что составляет 68,2 % касается предоставления услуг ненадлежащего качества, оставшаяся часть - 87, что составляет 31,7 % относительно нарушения правил продажи отдельных видов товаров.

 

Таблица 1. Тематика поступивших обращений граждан в сфере защиты прав потребителей.

 

Тематика поступивших обращений

 

Количество обращений поступивших в 1 кв. 2011 г.

% от общего количества поступивших обращений

Торговля

87 обращений

31,7 %

Услуги

187 обращений

68,2 %

Всего поступило

274 обращения

 

 

В сфере предоставления платных услуг (всего 187 обращений) можно выделить 3 основных направления: это услуги кредитных организаций - 84 обращения (44,9%); жилищно-коммунальные услуги - 42обращения (22,5 %) и услуги связи (телефонная связь и интернет) - 15 обращений (8 %). Кроме названных услуг обращения поступили на качество установки стеклопакетов, нарушения потребительских прав при участии в долевом строительстве жилья, парикмахерские услуги, медицинские услуги, услуги общественного питания и др. - 46 обращений (24,6 %).

 

Таблица 2. Тематика обращений граждан в сфере предоставления услуг

 

Основные направления в сфере услуг

Количество обращений

% от общего количества обращений в сфере услуг

услуги связи (интернет, сотовая связь и др.)

15 обращений

8 %

услуги ЖКХ

42 обращения

22,5 %

кредитные организации (банки)

84 обращений

44,9 %

иные услуги

 

46 обращений

24,6 %

всего

187 обращения

 

 

Обращения в сфере торговли можно разделить по 2 направлениям: продовольственная и промышленная группы товаров. Основанная часть обращений в торговле приходится на промышленные товары - 69 обращений, что составляет 79,3 % и  18 обращений приходится на продовольственные товары, что составляет 20,7 %.

 

Таблица 3. Тематика обращений граждан в сфере торговли

 

Тематика обращений в сфере торговли

Количество обращений

% от общего количества в сфере торговли

продовольственные товары

18 обращений

20,7 %

промышленные товары

69 обращений

79,3 %

всего обращений:

 

87 обращений

 

 

Относительно промышленной группы товаров, основная часть обращений - 38, что составляет 55,1 % касается технически сложных товаров бытового назначения (пылесосы «Кирби», сотовые телефоны, газовые печи, холодильники, и др.). А также значимое количество обращений поступило на текстильные, трикотажные, швейные, меховые изделия и обувь - 15 обращений, что составляет 21,7 %. И 16 обращений (23.2 %) пришлось на иные товары (медицинского назначения, часы, сумки, парфюмерно-косметические товары, мебель, сантехника и др.).

 

Таблица 4.  Тематика обращений граждан в сфере реализации промышленной группы товаров

 

Тематика промышленных товаров

Количество обращений

% от общего количества обращений в промышленной группе товаров

текстиль, трикотаж,        швейные, меховые, обувь

15 обращений

21,7 %

технически сложные            товары бытового           назначения

38 обращений

55,1 %

иные товары (сумки, часы и др.)

16 обращений

23,2 %

всего

69 обращений

 

 

Рассмотрение обращений:

За период 1 квартала 2011 года всего поступило 274 обращения,  рассмотрено 244 обращения (вместе с перешедшими с прошлого года).

Структура рассмотрения такова:

- дано разъяснений законодательства по 107 обращениям (43,8 %);

- подготовлено материалов для суда (иски и заключения в суд от Управления) по 53 обращениям граждан (21,7 %);

- привлечено к административной ответственности по 25 обращениям (10,2 %);

- оказана помощь потребителям в составлении исковых заявлений в суд в 25 случаях (10,2 %);

- требования удовлетворены в досудебном порядке по 29 обращениям (11,9 %);

- направлено по подведомственности 5 обращений (2 %).

 

Таблица 5. Анализ рассмотрения обращений

 

Тематика обращений

Кол-во поступ-х обр-ий

Рассмотрено обращений

Всего

Дано разъяснений

Направлено

по

подведом-ти

Разрешено в досудебном порядке

Количество обращений по которым составлены протоколы

Материалы в суд (заключения и заявления)

Исковые в помощь потребит.

 

ВСЕГО:

 

274

244

107

5

29

25

53

25

ТОРГОВЛЯ:

 

87

80

36

 

17

17

3

7

     из них:

     продовольственные товары

18

16

6

 

1

8

1

 

     промышленные товары

69

64

30

 

16

9

2

7

          из них:

          текстиль, трикотаж,       

          швейные, меховые, обувь

15

15

6

 

5

3

 

1

          технически сложные  

          товары бытового

          назначения

38

33

15

 

8

3

2

5

          парфюмерно-

          косметические товары

2

2

1

 

 

1

 

 

          товары медицинского

          назначения

1

2

1

 

1

 

 

 

          аудиовизуальная

          продукция

1

1

1

 

 

 

 

 

          строительные материалы

1

1

1

 

 

 

 

 

          мебель

2

 

 

 

 

 

 

 

          иные товары (сумки, часы

          и др.)

9

10

5

 

2

2

 

1

   УСЛУГИ: 

 

187

164

71

5

12

8

50

18

     из них:

     услуги связи (интернет,  

     сотовая связь и др.)

15

12

7

1

2

1

 

1

     платные образовательные

     услуги

1

2

1

 

 

 

 

1

     услуги общественного

     питания

5

3

1

1

 

1

 

 

     медицинские услуги

1

1

1

 

 

 

 

 

     услуги ЖКХ

42

35

24

3

1

1

1

5

     кредитные организации  

     (банки)

84

76

21

 

 

3

48

4

     иные услуги (долевое

     строительство, установка

     стеклопакетов, изготовление

     мебели, аренда жилья,

     парикмахерские услуги)

39

35

16

 

9

2

1

7

 

Просмотров: 90