За период 1 квартала 2011 г. в отдел защиты прав потребителей Управления Роспотребнадзора по Республике Саха (Якутия) поступило 274 обращения граждан о нарушении потребительских прав в сфере торговли и оказания платных услуг.
Основная доля обращений - 187, что составляет 68,2 % касается предоставления услуг ненадлежащего качества, оставшаяся часть - 87, что составляет 31,7 % относительно нарушения правил продажи отдельных видов товаров.
Таблица 1. Тематика поступивших обращений граждан в сфере защиты прав потребителей.
Тематика поступивших обращений
| Количество обращений поступивших в 1 кв. 2011 г. | % от общего количества поступивших обращений |
Торговля | 87 обращений | 31,7 % |
Услуги | 187 обращений | 68,2 % |
Всего поступило | 274 обращения |
|
В сфере предоставления платных услуг (всего 187 обращений) можно выделить 3 основных направления: это услуги кредитных организаций - 84 обращения (44,9%); жилищно-коммунальные услуги - 42обращения (22,5 %) и услуги связи (телефонная связь и интернет) - 15 обращений (8 %). Кроме названных услуг обращения поступили на качество установки стеклопакетов, нарушения потребительских прав при участии в долевом строительстве жилья, парикмахерские услуги, медицинские услуги, услуги общественного питания и др. - 46 обращений (24,6 %).
Таблица 2. Тематика обращений граждан в сфере предоставления услуг
Основные направления в сфере услуг | Количество обращений | % от общего количества обращений в сфере услуг |
услуги связи (интернет, сотовая связь и др.) | 15 обращений | 8 % |
услуги ЖКХ | 42 обращения | 22,5 % |
кредитные организации (банки) | 84 обращений | 44,9 % |
иные услуги
| 46 обращений | 24,6 % |
всего | 187 обращения |
|
Обращения в сфере торговли можно разделить по 2 направлениям: продовольственная и промышленная группы товаров. Основанная часть обращений в торговле приходится на промышленные товары - 69 обращений, что составляет 79,3 % и 18 обращений приходится на продовольственные товары, что составляет 20,7 %.
Таблица 3. Тематика обращений граждан в сфере торговли
Тематика обращений в сфере торговли | Количество обращений | % от общего количества в сфере торговли |
продовольственные товары | 18 обращений | 20,7 % |
промышленные товары | 69 обращений | 79,3 % |
всего обращений:
| 87 обращений |
|
Относительно промышленной группы товаров, основная часть обращений - 38, что составляет 55,1 % касается технически сложных товаров бытового назначения (пылесосы «Кирби», сотовые телефоны, газовые печи, холодильники, и др.). А также значимое количество обращений поступило на текстильные, трикотажные, швейные, меховые изделия и обувь - 15 обращений, что составляет 21,7 %. И 16 обращений (23.2 %) пришлось на иные товары (медицинского назначения, часы, сумки, парфюмерно-косметические товары, мебель, сантехника и др.).
Таблица 4. Тематика обращений граждан в сфере реализации промышленной группы товаров
Тематика промышленных товаров | Количество обращений | % от общего количества обращений в промышленной группе товаров |
текстиль, трикотаж, швейные, меховые, обувь | 15 обращений | 21,7 % |
технически сложные товары бытового назначения | 38 обращений | 55,1 % |
иные товары (сумки, часы и др.) | 16 обращений | 23,2 % |
всего | 69 обращений |
|
Рассмотрение обращений:
За период 1 квартала 2011 года всего поступило 274 обращения, рассмотрено 244 обращения (вместе с перешедшими с прошлого года).
Структура рассмотрения такова:
- дано разъяснений законодательства по 107 обращениям (43,8 %);
- подготовлено материалов для суда (иски и заключения в суд от Управления) по 53 обращениям граждан (21,7 %);
- привлечено к административной ответственности по 25 обращениям (10,2 %);
- оказана помощь потребителям в составлении исковых заявлений в суд в 25 случаях (10,2 %);
- требования удовлетворены в досудебном порядке по 29 обращениям (11,9 %);
- направлено по подведомственности 5 обращений (2 %).
Таблица 5. Анализ рассмотрения обращений
Тематика обращений | Кол-во поступ-х обр-ий | Рассмотрено обращений | ||||||
Всего | Дано разъяснений | Направлено по подведом-ти | Разрешено в досудебном порядке | Количество обращений по которым составлены протоколы | Материалы в суд (заключения и заявления) | Исковые в помощь потребит.
| ||
ВСЕГО:
| 274 | 244 | 107 | 5 | 29 | 25 | 53 | 25 |
ТОРГОВЛЯ:
| 87 | 80 | 36 |
| 17 | 17 | 3 | 7 |
из них: продовольственные товары | 18 | 16 | 6 |
| 1 | 8 | 1 |
|
промышленные товары | 69 | 64 | 30 |
| 16 | 9 | 2 | 7 |
из них: текстиль, трикотаж, швейные, меховые, обувь | 15 | 15 | 6 |
| 5 | 3 |
| 1 |
технически сложные товары бытового назначения | 38 | 33 | 15 |
| 8 | 3 | 2 | 5 |
парфюмерно- косметические товары | 2 | 2 | 1 |
|
| 1 |
|
|
товары медицинского назначения | 1 | 2 | 1 |
| 1 |
|
|
|
аудиовизуальная продукция | 1 | 1 | 1 |
|
|
|
|
|
строительные материалы | 1 | 1 | 1 |
|
|
|
|
|
мебель | 2 |
|
|
|
|
|
|
|
иные товары (сумки, часы и др.) | 9 | 10 | 5 |
| 2 | 2 |
| 1 |
УСЛУГИ:
| 187 | 164 | 71 | 5 | 12 | 8 | 50 | 18 |
из них: услуги связи (интернет, сотовая связь и др.) | 15 | 12 | 7 | 1 | 2 | 1 |
| 1 |
платные образовательные услуги | 1 | 2 | 1 |
|
|
|
| 1 |
услуги общественного питания | 5 | 3 | 1 | 1 |
| 1 |
|
|
медицинские услуги | 1 | 1 | 1 |
|
|
|
|
|
услуги ЖКХ | 42 | 35 | 24 | 3 | 1 | 1 | 1 | 5 |
кредитные организации (банки) | 84 | 76 | 21 |
|
| 3 | 48 | 4 |
иные услуги (долевое строительство, установка стеклопакетов, изготовление мебели, аренда жилья, парикмахерские услуги) | 39 | 35 | 16 |
| 9 | 2 | 1 | 7 |
Просмотров: 90