Инструкция по оформлению ценников
Ценники - это неотъемлемый атрибут любой торговой деятельности. Выполняют функцию донесения до потребителя основных свойств товара и обязательно должны быть единообразными и четко оформленными на все реализуемые товары.
Ценники должны содержать следующую информацию:
Наименование товара (без сокращения наименования) |
Сорт товара |
Цена за вес или единицу товара |
Подпись материально ответственного лица или печати организации (на обратной стороне ценника) |
Дата оформления ценника |
В целях обеспечения единого порядка оформления ценников на реализуемые предприятиями торговли товары Роскомторг рекомендует указывать в них следующие реквизиты:
на продовольственные товары:
для весовых товаров - наименование товара, сорт (на товары, имеющие сортность), цену за килограмм или сто граммов;
для товаров, продаваемых в розлив, - наименование товара, цену за единицу емкости или отвеса;
для штучных товаров и напитков, расфасованных предприятиями-изготовителями в бутылки, банки, коробки, пакеты и т.п., - наименование товара, емкость или вес, цену за фасовку.
Что касается товаров, расфасованных непосредственно в предприятиях торговли, наименование товара, вес и цена за фасовку должны быть указаны во вкладыше или на упаковке;
на непродовольственные товары:
наименование товара, сорт (для товаров, имеющих сортность), цену за килограмм, литр (бензин, лакокрасочные материалы и др.) или штуку;
для мелких штучных товаров (парфюмерия, галантерея и т.п.) - наименование товара и цену.
При этом следует иметь в виду, что особенности реквизитов, необходимых в ценниках на реализуемые населению меховые товары, изделия из драгоценных металлов и драгоценных камней, алкогольные напитки и пиво, предусмотрены в соответствующих Правилах продажи меховых товаров, утвержденных Постановлением Правительства Российской Федерации от 24.05.94 N 553 (письмо Роскомторга от 07.07.94 N 1-944/32-4), Правилах продажи изделий из драгоценных металлов и драгоценных камней, утвержденных Постановлением Правительства Российской Федерации от 15.06.94 N 684 (письмо Роскомторга от 29.06.94 N 1-904/32-4), Правилах розничной торговли алкогольными напитками и пивом на территории Российской Федерации, утвержденных Постановлением Правительства Российской Федерации от 26.09.94 N 1088 (письмо Роскомторга от 29.09.94 N 1-1379/32-3).
Ценники на все виды реализуемых товаров должны быть заверены подписью материально ответственного лица или другого должностного лица, на которое возложены обязанности по формированию цен.
На ценниках и вкладышах все реквизиты должны быть нанесены четко, разборчиво, без исправлений обозначенных реквизитов, штемпельной краской (штампом), чернилами или пастой. Не допустимо использование в качестве ценников клейкие ленты, наклейки, стикеры.
Установление факта реализации товаров без надлежащим образом оформленного ценника является нарушением п. 19 Постановления Правительства РФ от 19 января 1998 года № 55 «Правила продажи отдельных видов товаров» (ст. 14.15. КоАП РФ). Данное нарушение влечет нарушение административного штрафа на граждан в размере от трехсот до одной тысячи пятисот рублей; на должностных лиц - от одной тысячи до трех тысяч рублей; на юридических лиц - от десяти тысяч до тридцати тысяч рублей.
Управление Роспотребнадзора по Республике Саха (Якутия)
Просмотров: 84