С начала 2010 года в Управление Роспотребнадзора по Республике Саха (Якутия) и его структурные подразделения поступило 1 971 обращений граждан. Из них обращений в области нарушения прав потребителей - 1162, что составляет 59 % от общего количества поступивших обращений.
Количество обращений в сфере защиты прав потребителей увеличилось на 7,7 % в сравнении с аналогичным периодом 2009г.
Тематика поступивших обращений граждан в сфере защиты прав потребителей
Обращения граждан в сфере торговли (из 679 обращений)
Вид товара | ед. | % |
Приобретение некачественных пищевых продуктов | 322 | 47,4 |
Продажа некачественной сложно-бытовой техники, сроки ремонта | 259 | 38,2 |
Продажа некачественных текстильных, трикотажных товаров, обуви, меховых изделий | 45 | 6,6 |
Продажа строительных материалов и изделий | 19 | 2,8 |
Продажа других товаров | 34 | 5 |
Обращения граждан в сфере оказания услуг (работ)
(из 352 обращений)
Вид услуги | ед. | % |
Оказание услуг ЖКХ | 290 | 82,4 |
Оказания услуг местной, внутризоновой, междугородной телефонной связи | 7 | 2 |
Оказание платных образовательных услуг | 3 | 0,9 |
На деятельность кредитных организаций | 34 | 9,7 |
Оказания услуг общественного питания | 9 | 2,5 |
Другие услуги | 9 | 2,5 |
В прочие обращения (в количестве 131) входят заявления, касающиеся долевого строительства, авиаперелетов и вопросов, связанных с приобретением авиабилетов, доставки товаров по почте, обращений связанных с грубостью субъектов предпринимательства, транспортных услуг и т.д.
При сравнении количества обращений по тематикам с аналогичным периодом 2009г., выявляются следующие изменения:
Значительное количество нарушений допускалось:
- при предоставлении потребителям информации о товаре, продавце и изготовителе:
- при установлении гарантийных обязательств в договорах купли-продажи, гарантийных талонах, технической и иной документации, прилагаемой к товару - нарушение сроков исполнения услуг;
- предоставление услуг ненадлежащего качества.
В группу товаров и услуг, в отношении которых наиболее часто поступают жалобы потребителей, вошли:
Это связано с тем, что данные категории являются наиболее распространенными и востребованными потребителями, практически каждому гражданину приходится ежедневно вступать в гражданско-правовые отношения с хозяйствующими субъектами, реализующими товары, оказывающими жилищно-коммунальные услуги, бытовые услуги и услуги связи.
Анализ работы Управления с жалобами и обращениями свидетельствует о возрастающей активности потребителей при отстаивании своих прав вследствие проводимой информационно - просветительской работы среди населения.
Основным направлением в работе Управления Роспотребнадзора по Республике Саха (Якутия) является профилактика нарушений и их устранение в добровольном порядке. В этих целях использовались различные формы и методы работы. Среди них - дача официальных разъяснений по законодательству о защите прав потребителей, информационная и просветительская работа через средства массовой информации, консультирование и оказание практической помощи не только потребителям, но и предпринимателям.
В рамках рассмотрения обращений граждан возбуждено 161 административных дел об административных правонарушениях.
Всего специалистами Управлением Роспотребнадзора по Республике Саха (Якутия) составлено 280 исковых заявлений. Из них в помощь потребителям составлено 80 заявлений, 198 от Управления Роспотребнадзора по Республике Саха (Якутия) в защиту прав обратившихся потребителей, 2 исковых заявления в защиту неопределенного круга потребителей.
Из рассмотренных 116 исковых заявлений удовлетворено 114 в сумме 1 502 885 руб.
По поступившим заявлениям граждан были проведены мероприятия, в результате которых в досудебной порядке было возвращено потребителям - 341 880 руб.
Просмотров: 75