УПРАВЛЕНИЕ ФЕДЕРАЛЬНОЙ СЛУЖБЫ ПО НАДЗОРУ В СФЕРЕ ЗАЩИТЫ ПРАВ ПОТРЕБИТЕЛЕЙ И БЛАГОПОЛУЧИЯ ЧЕЛОВЕКА ПО РЕСПУБЛИКЕ САХА (ЯКУТИЯ)

Анализ работы с обращениями граждан в сфере защиты прав потребителей за первое полугодие 2010 года (данные по Республике Саха (Якутия))

С начала 2010 года в Управление Роспотребнадзора по Республике Саха (Якутия) и его структурные подразделения поступило 1 971 обращений граждан. Из них обращений в области нарушения прав потребителей - 1162, что составляет 59 % от общего количества поступивших обращений.

         Количество обращений в сфере защиты прав потребителей увеличилось на 7,7 % в сравнении с аналогичным периодом 2009г.

 

         Тематика поступивших обращений граждан в сфере защиты прав потребителей

 

  • Нарушения прав потребителей в сфере торговли - 679 - 58,4 %;
  • Ненадлежащее оказание услуг- - 352 - 30,3 %
  • Прочие- - 131 - 11,3 %

 

 

Обращения граждан в сфере торговли (из 679 обращений)

Вид товара

ед.

%

Приобретение некачественных пищевых продуктов

322

47,4

Продажа некачественной сложно-бытовой техники, сроки ремонта

259

38,2

Продажа некачественных текстильных, трикотажных товаров, обуви, меховых изделий

45

6,6

Продажа строительных материалов и изделий

19

2,8

Продажа других товаров

34

5

Обращения граждан в сфере оказания услуг (работ)

(из 352 обращений)

Вид услуги

ед.

%

Оказание услуг ЖКХ

290

82,4

Оказания услуг местной, внутризоновой, междугородной телефонной связи

7

2

Оказание платных образовательных услуг

3

0,9

На деятельность кредитных организаций

34

9,7

Оказания услуг общественного питания

9

2,5

Другие услуги

9

2,5

 

         В прочие обращения (в количестве 131) входят заявления, касающиеся долевого строительства, авиаперелетов и вопросов, связанных с приобретением авиабилетов, доставки товаров по почте, обращений связанных с грубостью субъектов предпринимательства, транспортных услуг и т.д. 

         При сравнении количества обращений по тематикам с аналогичным периодом 2009г., выявляются следующие изменения:

  • Обращения по продаже технически сложных товаров бытового назначения сократились на 3,7 %
  • Обращения на оказание услуг ЖКХ увеличилось на 20,4 %
  • Обращения по продаже продовольственных товаров увеличилось почти в 3 раза или на 192,7,5 %
  • Обращения по продаже текстильных меховых товаров и обуви сократились на 37,5 %

Значительное количество нарушений допускалось:

- при предоставлении потребителям информации о товаре, продавце и изготовителе:

  • отсутствие обязательной информации;
  • сопроводительная документация к товару прилагалась только на иностранном языке (без перевода);
  • отсутствие вывесок на предприятиях торговли, либо их оформление с нарушениями требований законодательства;

- при установлении гарантийных обязательств в договорах купли-продажи, гарантийных талонах, технической и иной документации, прилагаемой к товару - нарушение сроков исполнения услуг;

- предоставление услуг ненадлежащего качества.

В группу товаров и услуг, в отношении которых наиболее часто поступают жалобы потребителей, вошли:

  • сложная бытовая техника,
  • сотовые телефоны,
  • жилищно-коммунальные услуги,
  • меховые изделия (шубы), обувь,
  • некачественная установка изделий из ПВХ (окон, дверей),
  • нарушение сроков долевого строительства,
  • нарушение сроков ремонта сложно-технических товаров.

Это связано с тем, что данные категории являются наиболее распространенными и востребованными потребителями, практически каждому гражданину приходится ежедневно вступать в гражданско-правовые отношения с хозяйствующими субъектами, реализующими товары, оказывающими жилищно-коммунальные услуги, бытовые услуги и услуги связи.

Анализ работы Управления с жалобами и обращениями свидетельствует  о возрастающей активности потребителей при отстаивании своих прав вследствие проводимой информационно - просветительской работы среди населения.

Основным направлением в работе Управления Роспотребнадзора по Республике Саха (Якутия) является профилактика нарушений и их устранение  в добровольном порядке. В этих целях использовались различные формы и методы работы. Среди них - дача официальных разъяснений по законодательству о защите прав потребителей, информационная и просветительская работа через  средства массовой информации, консультирование и оказание практической помощи не только потребителям, но и предпринимателям.

            В рамках рассмотрения обращений граждан возбуждено 161 административных дел об административных правонарушениях.

         Всего специалистами Управлением Роспотребнадзора по Республике Саха (Якутия) составлено 280 исковых заявлений. Из них в помощь потребителям составлено 80 заявлений, 198 от Управления Роспотребнадзора по Республике Саха (Якутия) в защиту прав обратившихся потребителей, 2 исковых заявления в защиту неопределенного круга потребителей. 

         Из рассмотренных 116 исковых заявлений удовлетворено 114 в сумме 1 502 885 руб.

По поступившим заявлениям граждан были проведены мероприятия, в результате которых в досудебной порядке было возвращено потребителям - 341 880 руб.

Просмотров: 75