УПРАВЛЕНИЕ ФЕДЕРАЛЬНОЙ СЛУЖБЫ ПО НАДЗОРУ В СФЕРЕ ЗАЩИТЫ ПРАВ ПОТРЕБИТЕЛЕЙ И БЛАГОПОЛУЧИЯ ЧЕЛОВЕКА ПО РЕСПУБЛИКЕ САХА (ЯКУТИЯ)

О маркировке молочной продукции средствами идентификации

О маркировке молочной продукции средствами идентификации

Сроки маркировки молочной продукции

1 этап– с 20 января 2021 года — старт подготовительного этапа. Производители, импортеры, оптовики, розничные магазины начинают на добровольной основе наносить средства идентификации, вводить в оборот и фиксировать выбытие через онлайн-кассы продуктов.

 2 этап– с 1 июня 2021 года — введение обязательной маркировки сыров, мороженого и различные виды пищевого льда, содержащие в составе какао или без него.

3 этап– с 1 сентября 2021 — введение обязательной маркировки молочной продукции со сроком годности больше 40 дней.

4 этап– с 1 декабря 2021 года — внедрение маркировки молочных продуктов со сроком годности меньше 40 дней.

Этапы до 31 марта 2022 г. ответственность несут производители.

5 этап –с 31 марта 2022 (для товаров сроком годности 40 суток и менее) и с 1 июня 2022 (для товаров сроком годности более 40 суток) у розничных магазинов появляется обязанность продавать молочную продукцию через ККТ, тем самым фиксировать ее выбытие из оборота. Также на кассовом чеке должна быть отметка «[М]».

 

Зачем нужна маркировка молочной продукции.

         Электронная маркировка позволяет отследить путь каждой единицы продукции от производства на заводе и до момента продажи конечному потребителю. Все сведения о товаре, в том числе, о смене собственника, передаются в национальную систему мониторинга.

 

Что значит маркировка молочной продукции.

            Вслед за ярлыками БЗМЖ (без заменителя молочного жира) и СЗМЖ (содержит заменитель молочного жира) молочная отрасль подверглась новым изменениям. Цифровая маркировка молочной продукции средствами идентификации подразумевает нанесение на упаковку или на крышку ПЭТ-бутылки специального криптокода в формате DataMatrix. Это уникальный цифровой код, его повторение исключено. Метка может быть напечатана на наклеиваемой этикетке или упаковке товара. Новая система контролирует всю цепочку движения для исключения продажи контрафакта потребителю.

           Производители, импортеры, оптовые продавцы, розничные магазины, заведения общественного питания, приобретающие продукцию для использования при приготовлении блюд, должны быть зарегистрированы в системе «Честный ЗНАК» и иметь доступ к личному кабинету. Это обеспечивает прослеживаемость и мониторинг движения.

 

Цель маркировки.

            Молочная продукция (особенно сыры и творог), реализуемая на отечественном рынке, очень часто оказывается поддельной. По данным Россельхознадзора в 2020 году свыше 16% молока и молочных продуктов из числа исследованных проб не соответствовали заявленному изготовителем качеству и с нарушением технологии производства.

          Молочный жир заменяют растительным, натуральное молоко — сухим. Также добавляют опасные консерванты, загустители, антибиотики, крахмал, мел, соду и так далее. Кроме того, нелегальная продукция часто производится в антисанитарных условиях и без соблюдения температурных режимов. Фейковые продукты угрожают жизни и здоровью покупателей, он может содержать бактерии возбудители болезней желудочно-кишечного тракта.

           Электронная маркировка молочной продукции призвана защитить покупателей от поддельной и суррогатной; предпринимателей от нечестной конкуренции, и для вывода из тени недобросовестных налогоплательщиков. Каждый человек может получить информацию о товаре и производителе, просто отсканировав изделие через приложение «Честный Знак».  Но такая возможность появится у потребителя после 31 марта 2022 г.

Список молочных продуктов, подлежащих маркировке Честный ЗНАК.

          Термин «Молочная продукция» включает в себя продукты, ингредиентом которых является молоко, в том числе сублимированное, с добавлением сахара и подсластителей. Часто это не основной ингредиент, а в некоторых видах его содержание может быть менее 0,2 %.

Например: цельное молоко кроме сырого (в т.ч. сгущенное и сухое), сливки,йогурты, сгущенка, сметана, кефир, творог, айран, сыры, творог, мороженое и другие.

 

Какие молочные продукты не нужно учитывать.

 

    Под маркировку не подпадает следующая молочная продукция:

  • детское питание для детей до 3 лет и специализированное диетическое лечебное и профилактическое питание;

  • упакованная непромышленным способом в организациях розничной торговли;

  • масса нетто которой составляет 30 граммов и менее;

  • произведенная или ввезенная в РФ в качестве рекламных, маркетинговых образцов, не предназначенных для реализации (продажи);

Просмотров: 309