УПРАВЛЕНИЕ ФЕДЕРАЛЬНОЙ СЛУЖБЫ ПО НАДЗОРУ В СФЕРЕ ЗАЩИТЫ ПРАВ ПОТРЕБИТЕЛЕЙ И БЛАГОПОЛУЧИЯ ЧЕЛОВЕКА ПО РЕСПУБЛИКЕ САХА (ЯКУТИЯ)

О рекомендациях по выбору парфюмерной продукции

О рекомендациях по выбору парфюмерной продукции

 

В преддверии Международного женского дня Управление Роспотребнадзора по Республике Саха (Якутия) напоминает о правилах выбора парфюмерной продукции.

Парфюмерные жидкости подразделяют на духи, парфюмерные, туалетные и душистые воды и одеколоны, которые отличаются значениями физико-химических показателей: суммой массовых долей душистых веществ, объемной долей этилового спирта, стойкостью запаха и прозрачностью жидкости.

С 01.10.2020 года Постановлением Правительства Российской Федерации от 31.12.2019 г. № 1957 «Об утверждении правил маркировки духов и туалетной воды средствами идентификации и особенностях внедрения государственной информационной системы мониторинга за оборотом товаров, подлежащих обязательной маркировке средствами идентификации, в отношении духов и туалетной воды» (далее – Правила № 1957) введена обязательная маркировка духов и туалетной воды.

Обязательной маркировке подлежат парфюмерные товары, соответствующие кодам: ТН ВЭД ЕАЭС – 3303 00 и ОКПД-2 - 20.42.11 (духи, вода туалетная).

Одним из основных требований к маркировке духов является нанесение специального кода Data Matrix - индивидуального для каждой единицы товара. В цифрах закодирован код продукции, его серийный номер, ключ и код проверки. Data Matrix наносится на упаковку или этикетку парфюма.

В случае если у участников оборота духов и туалетной воды имеется нереализованная парфюмерная продукция, произведенная или ввезенная на территорию Российской Федерации до 01.10.2020 г., участники оборота вправе осуществлять реализацию такой парфюмерной продукции без маркировки средствами идентификации до 30.09.2021 г. включительно.

Обязательной маркировке средствами идентификации не подлежат:

- образцы парфюмерной продукции, предназначенные для тестирования и апробации и не предназначенные для реализации (продажи) непосредственно потребителю;

- парфюмерная продукция, используемая в качестве рекламных, маркетинговых образцов и не предназначенная для реализации (продажи);

С помощью любого смартфона, в котором установлено приложение «Честный Знак» (единый информационный ресурс, обеспечивающий прослеживаемость продукции на всех этапах (от производителя до конечного покупателя) и ее законного оборота в целях защиты жизни и здоровья граждан Российской Федерации), войдя в систему (онлайн или через мобильное приложение), потребитель может считать Data Matrix код и проверить, находится ли конкретный товар в системе проверенных и маркированных.

Помимо определения качества и подлинности парфюма, потребитель сможет узнать всю информацию о товаре:

- наименование парфюмерной продукции.

- торговая марка/Бренд.

- страна происхождения.

- тип парфюмерной продукции.

- заявленный объем парфюмерной продукции.

- тип упаковки парфюмерной продукции.

- информация о субъекте хозяйствования, предоставившем информацию о маркируемом товаре (наименование юридического лица, фамилия, имя, отчество (при наличии) физического лица, зарегистрированного в качестве индивидуального предпринимателя.

- информация о производителе товара (наименование юридического лица, фамилия, имя).

 дата производства парфюмерной продукции.

Кроме того, парфюмерная продукция должна соответствовать требованиям Технического регламента ТР ТС 009/2011 «О безопасности парфюмерно-косметической продукции», который распространяется на выпускаемую в обращение на территории государств - членов ТС парфюмерно-косметическую продукцию в потребительской таре.

Информация о товаре, размещенная на упаковке, этикетке изделия, открытке или листе-вкладыше, должна содержать следующие сведения о товаре:

- наименование, название (при наличии) парфюмерной продукции и ее назначение;

- наименование изготовителя и его местонахождение (юридический адрес, включая страну);

- страна происхождения парфюмерной продукции (если страна, где расположено производство продукции, не совпадает с юридическим адресом изготовителя);

- наименование и местонахождение организации (юридический адрес), уполномоченной изготовителем на принятие претензий от потребителя (уполномоченный представитель изготовителя или импортер), если изготовитель не принимает претензии сам на территории государства - члена ТС;

- номинальное количество (объем или масса) продукции в потребительской таре, за исключением парфюмерной продукции номинальным объемом менее 5 мл, или ее пробника;

- срок годности (дата изготовления (месяц, год) и срок годности (месяцев, лет), или надпись "годен до" (месяц, год) или "использовать до" (месяц, год);

- описание условий хранения в случае, если эти условия отличаются от стандартных;

- особые меры предосторожности при применении продукции (при необходимости);

- номер партии или специальный код, позволяющие идентифицировать партию парфюмерной продукции;

- сведения о способах применения парфюмерной продукции, отсутствие которых может привести к неправильному использованию потребителем парфюмерной продукции;

- список ингредиентов/состав продукции (при этом, парфюмерную (ароматическую) композицию указывают как единый ингредиент без раскрытия ее состава).

Наименование изготовителя, местонахождения изготовителя и название продукции могут быть написаны с использованием букв латинского алфавита.

Парфюмерная продукция, соответствующая требованиям ТР ТС 009/2011, должна иметь маркировку единым знаком обращения продукции на рынке государств - членов ТС.

Продавец парфюмерно-косметических изделий должен предоставить покупателю возможность ознакомиться с запахом духов, одеколона, туалетной воды, а также другими свойствами и характеристиками реализуемых товаров. При этом могут использоваться бумажные блоттеры, пропитанные душистой жидкостью лакмусовые бумажки, а также предоставляемые изготовителем образцы-тестеры.

ВАЖНО! Совершая выбор парфюмерии, необходимо проявлять осмотрительность в отношении потребительских свойств изделия, поскольку право на обмен товара надлежащего качества, предусмотренное ст. 25 Закона о защите прав потребителей, в соответствии с постановлением Правительства РФ от 19.01.1998 № 55 на парфюмерно-косметические изделия не распространяется.

Ознакомиться с подробной информацией о национальной системе маркировки Честный ЗНАК Вы можете на сайте https://честныйзнак.рф.

При выявлении парфюмерно-косметической продукции, не соответствующей вышеуказанным требованиям необходимо обращаться с жалобой в Управление Роспотребнадзора по Республике Саха (Якутия) любым удобным способом (как в письменном виде, так и в форме электронного документа, заполнив форму на сайте с авторизацией в ЕСИА) с приложением подтверждающих документов.

Просмотров: 95