УПРАВЛЕНИЕ ФЕДЕРАЛЬНОЙ СЛУЖБЫ ПО НАДЗОРУ В СФЕРЕ ЗАЩИТЫ ПРАВ ПОТРЕБИТЕЛЕЙ И БЛАГОПОЛУЧИЯ ЧЕЛОВЕКА ПО РЕСПУБЛИКЕ САХА (ЯКУТИЯ)

О рассмотрении обращений граждан по поводу несвоевременного возврата авиакомпаниями провозной платы

О рассмотрении обращений граждан по поводу несвоевременного возвратаави акомпаниями провозной платы

 

В 2020 году в адрес Управления Роспотребнадзора по Республике Саха (Якутия) поступило 220 обращений с жалобами на несвоевременный возврат авиакомпаниями провозной платы, уплаченной за воздушную перевозку.

В начале года большое количество обращений с жалобами на авиакомпании были вызваны отменой вылетов в связи с распространением новой коронавирусной инфекции, из-за ограничительных мер.

В основном жалобы были по поводу отсутствия своевременных ответов со стороны авиакомпаний, невозможности связаться с авиакомпанией по «горячей линии», также имели место быть вопросы, связанные с оформлением ваучеров, то есть об обязанностях авиакомпаний обеспечить сумму оплаченной провозной платы в счет оплаты будущих услуг.

Так, летом, 6 июля 2020 г., было утверждено Постановление Правительства Российской Федерации №991 «Об утверждении  Положения об особенностях исполнения договора воздушной перевозки пассажира, в том числе о праве перевозчика в одностороннем порядке изменить условия такого договора или отказаться от его исполнения, а также о порядке и сроках возврата уплаченной за воздушную перевозку провозной платы при угрозе возникновения и (или) возникновении отдельных чрезвычайных ситуаций, введении режима повышенной готовности или чрезвычайной ситуации на всей территории Российской Федерации либо на ее части».

Данное постановление установило особый порядок возврата пассажиру провозной платы при угрозе возникновения и (или) возникновении отдельных чрезвычайных ситуаций, введении режима повышенной готовности или чрезвычайной ситуации на всей территории Российской Федерации либо на ее части.

После принятия данного постановления авиакомпании начали оформлять ваучеры с согласия пассажиров, либо принимали заявления о возврате провозной платы согласно новым требованиям.

В целях своевременного, детального изучения обращений граждан с жалобами на авиакомпании Управлением Роспотребнадзора по Республике Саха (Якутия) направляются запросы в адреса авиаперевозчиков в рамках предварительной проверки, выясняются обстоятельства дела, составляются протоколыоб административном правонарушении. 

Просмотров: 94