УПРАВЛЕНИЕ ФЕДЕРАЛЬНОЙ СЛУЖБЫ ПО НАДЗОРУ В СФЕРЕ ЗАЩИТЫ ПРАВ ПОТРЕБИТЕЛЕЙ И БЛАГОПОЛУЧИЯ ЧЕЛОВЕКА ПО РЕСПУБЛИКЕ САХА (ЯКУТИЯ)

О работе Управления Роспотребнадзора по Республике Саха (Якутия) с обращениями граждан за 1 полугодие 2020 года

О работе Управления Роспотребнадзора по Республике Саха (Якутия) с обращениями граждан за 1 полугодие 2020 года

 

За 1 полугодие 2020 года в Управление Роспотребнадзора по Республике Саха (Якутия) поступило 1587 обращений от граждан, органов государственной власти и местного самоуправления, юридических лиц, общественных объединений.

В структуре поступивших обращений преобладают обращения в сфере санитарно-эпидемиологического благополучия населения - 958 (60,4%), среди которых остаются в приоритете:

- ухудшение условий проживания граждан в жилых помещениях (25,5%) (как правило, вызванных шумом от работы технологического оборудования, разгрузочно-погрузочных работ, режима или условий работы магазинов, кафе, предприятий, расположенных в жилых домах или вблизи их);

- вопросы, связанные со сбором, обезвреживанием, транспортировкой отходов, содержание территорий поселений, состояние почвы (преобладают жалобы населения на ненадлежащее содержание, расположение или установку контейнерных площадок, несвоевременный вывоз мусора, несанкционированные свалки) (14,4%);

- качество приобретенных пищевых продуктов и продовольственного сырья послужили причиной 10,2% обращений, об эксплуатации производственных, общественных помещений, зданий, сооружений, оборудования – 9,2%, жалобы на условия труда – 7,5%, на качество питьевой воды – 5,7%.

Вопросы защиты прав потребителей содержались в 605 (38%) обращениях (от общего числа поступивших), из них:

- 65 % приходится на сферу услуг: в том числе нарушения предоставления транспортных услуг (18%), туристских услуг (9,6%), бытового обслуживания населения (7,1%), услуг связи (10,2%) и т.д.

- 35% в сфере розничной торговли (в основном это приобретение некачественного товара).

В ходе рассмотрения обращений 72 обращения стали основанием для проведения внеплановых проверок, по доводам о нарушениях, на основании 43 обращений проведены административные расследования.

Составлено 107 протоколов об административных правонарушениях в соответствии с КоАП РФ в отношении юридических лиц, индивидуальных предпринимателей, должностных лиц. По фактам нарушений, выявленных в результате рассмотрения обращения, подготовлены и направлены в суд 16 исков в защиту прав потребителей.

 

Управление Роспотребнадзора по Республике Саха (Якутия) напоминает гражданам, что обращения в электронном виде принимаются через официальный сайт Управления Роспотребнадзора по Республике Саха (Якутия) www.14.rospotrebnadzor.ru путем заполнения специальной формы в разделе «Прием обращений граждан, общественных объединений и других юридических лиц» через «Интернет-обращение». Просим Вас внимательно ознакомиться с порядком приема и рассмотрения обращений, размещенным в разделе  «Организация работы с обращениями граждан».

В связи с этим информируем Вас, что электронный адрес Управления Роспотребнадзора по Республике Саха (Якутия) yakutia@14.rospotrebnadzor.ru для приема обращений не используются.

Для подачи обращения в форме электронного документа, в случае если по вашему обращению требуется провести проверку, необходимо перейти на Единый портал Роспотребнадзора для подачи обращений граждан

На обращения в электронном виде, поступившие с неполной или неточной информацией об отправителе, без указания Фамилии, Имени и Отчества (последнее – при наличии), полного почтового или электронного адреса, по которому должен быть направлен ответ, Управление Роспотребнадзора по Республике Саха (Якутия) не имеет возможности направить ответ по существу поставленных вопросов.

С целью оказания бесплатной консультативной помощи гражданам по вопросам защиты прав потребителей на базе ФБУЗ «Центр гигиены и эпидемиологии в Республике Саха (Якутия)» функционирует Консультационный центр. Получить консультации по вопросам защиты прав потребителей можно ежедневно в рабочие дни (с понедельника по пятницу с 09:00 до 17:15 часов перерыв на обед: с 13.00 до 14.00 часов) по телефону: 8(4112)44-61-58.

В Управлении Роспотребнадзора по Республике Саха (Якутия) работает «горячая линия»: 8-800-550-21-24 (звонок бесплатный). Режим работы: с 9.00 до 13.00 и с 14.00 до 18.00 часов. «Горячая линия» работает с гражданами для оказания информационной и консультационной помощи по вопросам санитарно-эпидемиологического благополучия населения и защиты прав потребителей.

В районах республики можно обратиться в территориальные отделы Управления Роспотребнадзора по Республике Саха (Якутия), с телефонами которых можно ознакомиться на сайте в разделе «Об Управлении»-«Структура».

Просмотров: 79