УПРАВЛЕНИЕ ФЕДЕРАЛЬНОЙ СЛУЖБЫ ПО НАДЗОРУ В СФЕРЕ ЗАЩИТЫ ПРАВ ПОТРЕБИТЕЛЕЙ И БЛАГОПОЛУЧИЯ ЧЕЛОВЕКА ПО РЕСПУБЛИКЕ САХА (ЯКУТИЯ)

ДЛЯ ПОТРЕБИТЕЛЯ: Отравились в ресторане (кафе), что делать?

ДЛЯ ПОТРЕБИТЕЛЯ: Отравились в ресторане (кафе), что делать?

 

К сожалению, бывают ситуации, когда в результате халатного отношения владельцев и работников ресторана, кафе, столовых (использование некачественных продуктов при изготовлении блюд, отсутствие достаточного количества разделочного инвентаря, нарушение санитарных требований при мытье посуды, недостаточное количество столовой посуды и т.д.) причиняется вред здоровью посетителей. Чаще всего это отравления и инфекционные заболевания.

Наиболее опасны с точки зрения возникновения инфекции: многокомпонентные салаты (в первую очередь с майонезом и сметаной), пирожные и торты с кремом, шаурма, изделия из рубленого мяса (котлеты, рулеты, паштеты), студень.

Бактерии и вирусы могут находиться и на поверхности плохо промытых фруктов и овощей. С едой могут передаваться возбудители сальмонеллезов, кампилобактериозов, иерсиниозов, дизентерии, норовирусной и ротавирусной инфекций, вирусного гепатита А.

В соответствии со ст. 7 Закона РФ от 07.02.1992 № 2300-1 «О защите прав потребителей» услуга должна быть безопасна для жизни и здоровья потребителя.

Как поступить, если после ужина в ресторане Вы почувствовали недомогание, или у вас появились симптомы отравления?

1. Срочно обратитесь к врачу. Это необходимо, как для оказания Вам квалифицированной помощи, так и в целях сбора доказательств. Дело в том, что в этой неприятной ситуации Вам надо доказать, что вред здоровью был причинен именно в результате ужина в ресторане (кафе). В связи с этим Вам необходимо получить медицинское заключение. Крайне желательно, чтобы в нем была отражена причинно-следственная связь между ужином в заведении и отравлением.

2. Обязательно сохраняйте чек из ресторана, либо, если чек не сохранился, но Вы оплачивали счет карточкой, выписку по банковскому счету. Еще необходимо найти нескольких свидетелей, которые смогут подтвердить Ваши доводы.

3. Следующий шаг: напишите претензию владельцу ресторана (индивидуальному предпринимателю или руководителю юридического лица). К претензии приложите копию чека и медицинского заключения.

В претензии Вы можете заявить требования:

- о возврате стоимости ужина,

- о компенсации стоимости лечения,

- в случае длительного больничного, компенсацию утраченного заработка.

Образцы претензий Вы можете найти, перейдя по ссылке http://zpp.rospotrebnadzor.ru/handbook/torg/forms

Претензию надо направлять заказным письмом с уведомлением о вручении.

Если в добровольном порядке уладить ситуацию не удалось, следует обратиться с исковым заявлением в суд. В суде, помимо названных выше требований, Вы вправе потребовать компенсации морального вреда, а также «потребительского штрафа» (при удовлетворении судом требований потребителя, установленных законом, суд взыскивает с изготовителя (исполнителя, продавца, уполномоченной организации или уполномоченного индивидуального предпринимателя, импортера) за несоблюдение в добровольном порядке удовлетворения требований потребителя штраф в размере 50% от суммы, присужденной судом в пользу потребителя.)

Кроме заявления в суд, Вы также вправе обратиться с жалобой в Управление Роспотребнадзора по Республике Саха (Якутия). Ваша жалоба будет рассмотрена и при выявлении нарушений санитарного законодательства, и в области защиты прав потребителей. Виновные лица будут привлечены к ответственности.

ВАЖНО! В условиях сегодняшней ситуации по новой коронавирусной инфекции Управление Роспотребнадзора по Республике Саха(Якутия) напоминает, что в соответствии с Указом Главы Республики Саха (Якутия) от 01 июля 2020 г. № 1293 на территории Республики Саха (Якутия) действует режим повышенной готовности. Согласно Указу Главы Республики Саха (Якутия) от 01 июля 2020 года № 1294 (с изменениями от 24 июля 2020 года) до 31 июля т.г. приостановлена деятельность в том числе ресторанов, кафе, столовых, буфетов, баров, закусочных и иных предприятий общественного питания, в том числе расположенных в торгово-развлекательных центрах, торговых центрах, торговых комплексах, за исключением оказания услуг по доставке и продаже на вынос потребителям готовой еды и полуфабрикатов путем дистанционного заказа, за исключением населенных пунктов республики, не имеющих круглогодичного автотранспортного сообщения, допускается деятельность сезонных летних кафе при стационарных предприятиях общественного питания при условии расстановки столов на расстоянии не менее 1,5 метров и режиме работы в период с 08:00 до 00:00 часов, летних нестационарных торговых объектов с продажей продукции на вынос.

Обращаем внимание потребителей, что в летнем кафе при ресторане, который вы решили посетить, персонал должен быть в одноразовых или многоразовых со сменными фильтрами масками. При входе на объект должны быть организованы места обработки рук кожными антисептиками, предназначенными для этих целей (в том числе с помощью установленных дозаторов), или дезинфицирующие салфетки. Столы на предприятиях общественного питания должны быть расставлены на расстоянии не менее 1,5 м, оборудование умывальников для мытья рук с мылом и дозатором для обработки рук кожными антисептиками в местах общественного пользования.  Если на предприятии общественного питания не соблюдаются вышеуказанные требования, не заходите в такое место, берегите свое здоровье.

Также можно обратиться с жалобой в Административную комиссию муниципального образования, на территории которого функционирует ресторан (кафе), в министерство предпринимательства, торговли и туризма Республики Саха (Якутия) и в Управление Роспотребнадзора по Республике Саха (Якутия).

Просмотров: 110