На что обратить внимание при покупке мебели?
Что делать, если купленная мебель оказалась бракованной?
Тип договора.
При оформлении заказов на мебель существуют два типа договоров. Договор подряда заключается с исполнителем, который сам изготавливает мебель, то есть имеет собственное производство. Если же фирма просто перекупает мебель у изготовителей или третьих лиц, с ней заключается договор купли-продажи. От того, какой именно договор подписал потребитель, зависит, какими правами он сможет воспользоваться.
Продавец (исполнитель) обязан своевременно предоставлять потребителю необходимую и достоверную информацию об услугах (работах), которая в обязательном порядке должна содержать:
перечень оказываемых услуг (выполняемых работ) и форм их предоставления;
обозначения стандартов, обязательным требованиям которых должны соответствовать услуги (работы);
сроки оказания услуг (выполнения работ);
данные о конкретном лице, которое будет оказывать услугу (выполнять работу), если эти данные имеют значение, исходя из характера услуги (работы);
гарантийные сроки, если они установлены федеральными законами, иными правовыми актами Российской Федерации или договором либо предусмотрены обычаем делового оборота;
цены на оказываемые услуги (выполняемые работы), а также на используемые при этом материалы, запасные части и фурнитуру исполнителя (обозначенные на их образцах) и сведения о порядке и форме оплаты;
сведения о подтверждении соответствия услуг (работ) установленным требованиям (регистрационный номер декларации о соответствии, срок ее действия, наименование исполнителя, принявшего декларацию, и орган, ее зарегистрировавший);
паспорт на мебель;
инструкция по эксплуатации и сборке мебели.
Продавец (исполнитель) обязан своевременно предоставлять потребителю информацию о своей организации и об оказываемых услугах (выполняемых работах) в наглядной и доступной форме также в случаях, когда обслуживание осуществляется вне постоянного места нахождения организации, - во временных помещениях, передвижными приемными пунктами, выездными бригадами и т.п.
Информация доводится до потребителя на русском языке и дополнительно, по усмотрению исполнителя, на государственных языках субъектов Российской Федерации, родных языках народов Российской Федерации.
При доставке мебели необходимо осмотреть товар и убедиться, что нет сколов, трещин и других дефектов. Качество полученной мебели и количество ее элементов отражаются в Акте приемки-передачи, который подписывают заказчик и представитель продавца (изготовителя). Если мебель доставлена в коробках, в документе нужно указать количество коробок и то, что их содержимое не осматривалось. Вскрывать упаковку мебели желательно в присутствии свидетелей.
Возврат качественной мебели
При покупке, столовых или спальных гарнитуров, наборов для ванной комнаты, стенок и других комплектов – вернуть такую мебель нельзя, если в ней нет недостатков, дефектов, брака. Она входит в Перечень непродовольственных товаров надлежащего качества, не подлежащих возврату или обмену на аналогичных товар других размера, формы, габарита, фасона, расцветки или комплектации, утвержденных постановление Правительства РФ 19.01.1998г. №55.
А отдельные предметы обстановки, к примеру, диван, стол, шкаф, можно вернуть на основании ст. 25 Закона РФ «О защите прав потребителей», согласно которомупотребитель в течении четырнадцати дней вправе обменять непродовольственный товар надлежащего качества на аналогичный товар у продавца, у которого этот товар был приобретен, если указанный товар не подошел по форме, габаритам, фасону, расцветке, размеру или комплектации.
Несоблюдение сроков доставки мебели.
Договор купли-продажи.
Если заказчику не привезли мебель в срок, он по своему выбору может потребовать передачи оплаченного товара в установленный им новый срок или возврата суммы предоплаты, которую уже оплатил продавцу, и расторжения договора купли-продажи. При этом потребитель вправе потребовать полного возмещения убытков, причиненных ему нарушением срока доставки предварительно оплаченной мебели. Согласно ст. 23.1 Закона РФ «О защите прав потребителей» с продавца взыскивается пеня в размере 0,5% от суммы предоплаты за каждый день просрочки. Размер неустойки не может превышать суммы предоплаты.
Договор подряда
В данном случае действует ст. 28 Закона РФ «О защите прав потребителей», и неустойка составляет 3% от общей цены договора за каждый день просрочки. Сумма неустойки не может превышать стоимости конкретного вида работ, который был просрочен.
В товаре обнаружены недостатки.
При договоре купли-продажи.
В соответствие со ст. 18 Закона Российской Федерации от 07.02.1992г. №2300-1 «О защите прав потребителей» (далее Закона) потребитель в случае обнаружения в товаре недостатков, если они не были оговорены продавцом, по своему выбору вправе:
потребовать замены на товар этой же марки (этих же модели и (или) артикула);
потребовать замены на такой же товар другой марки (модели, артикула) с соответствующим перерасчетом покупной цены;
потребовать соразмерного уменьшения покупной цены;
потребовать незамедлительного безвозмездного устранения недостатков товара или возмещения расходов на их исправление потребителем или третьим лицом;
отказаться от исполнения договора купли-продажи и потребовать возврата уплаченной за товар суммы. По требованию продавца и за его счет потребитель должен возвратить товар с недостатками.
При договоре подряда.
В соответствие п. 1 ст. 29 Закона РФ «О защите прав потребителей» потребительпри обнаружении недостатков выполненной работы (оказанной услуги) вправе по своему выбору потребовать, в частности:
безвозмездного устранения недостатков выполненной работы (оказанной услуги);
соответствующего уменьшения цены выполненной работы (оказанной услуги);
возмещения понесенных им расходов по устранению недостатков выполненной работы (оказанной услуги) своими силами или третьими лицами.
Удовлетворение требований потребителя о безвозмездном устранении недостатков, об изготовлении другой вещи или о повторном выполнении работы (оказании услуги) не освобождает исполнителя от ответственности в форме неустойки за нарушение срока окончания выполнения работы (оказания услуги).Потребитель вправе отказаться от исполнения договора о выполнении работы (оказании услуги) и потребовать полного возмещения убытков, если в установленный указанным договором срок недостатки выполненной работы (оказанной услуги) не устранены исполнителем. Потребитель также вправе отказаться от исполнения договора о выполнении работы (оказании услуги), если им обнаружены существенные недостатки выполненной работы (оказанной услуги) или иные существенные отступления от условий договора.
Просмотров: 84