УПРАВЛЕНИЕ ФЕДЕРАЛЬНОЙ СЛУЖБЫ ПО НАДЗОРУ В СФЕРЕ ЗАЩИТЫ ПРАВ ПОТРЕБИТЕЛЕЙ И БЛАГОПОЛУЧИЯ ЧЕЛОВЕКА ПО РЕСПУБЛИКЕ САХА (ЯКУТИЯ)

На что обратить внимание при покупке мебели?

 

На что обратить внимание при покупке мебели?

Что делать, если купленная мебель оказалась бракованной?

 

Тип договора.

 

При оформлении заказов на мебель существуют два типа договоров. Договор подряда заключается с исполнителем, который сам изготавливает мебель, то есть имеет собственное производство. Если же фирма просто перекупает мебель у изготовителей или третьих лиц, с ней заключается договор купли-продажи. От того, какой именно договор подписал потребитель, зависит, какими правами он сможет воспользоваться.

Продавец (исполнитель) обязан своевременно предоставлять потребителю необходимую и достоверную информацию об услугах (работах), которая в обязательном порядке должна содержать:

перечень оказываемых услуг (выполняемых работ) и форм их предоставления;

обозначения стандартов, обязательным требованиям которых должны соответствовать услуги (работы);

сроки оказания услуг (выполнения работ);

данные о конкретном лице, которое будет оказывать услугу (выполнять работу), если эти данные имеют значение, исходя из характера услуги (работы);

гарантийные сроки, если они установлены федеральными законами, иными правовыми актами Российской Федерации или договором либо предусмотрены обычаем делового оборота;

цены на оказываемые услуги (выполняемые работы), а также на используемые при этом материалы, запасные части и фурнитуру исполнителя (обозначенные на их образцах) и сведения о порядке и форме оплаты;

сведения о подтверждении соответствия услуг (работ) установленным требованиям (регистрационный номер декларации о соответствии, срок ее действия, наименование исполнителя, принявшего декларацию, и орган, ее зарегистрировавший);

паспорт на мебель;

инструкция по эксплуатации и сборке мебели.

Продавец (исполнитель) обязан своевременно предоставлять потребителю информацию о своей организации и об оказываемых услугах (выполняемых работах) в наглядной и доступной форме также в случаях, когда обслуживание осуществляется вне постоянного места нахождения организации, - во временных помещениях, передвижными приемными пунктами, выездными бригадами и т.п.

Информация доводится до потребителя на русском языке и дополнительно, по усмотрению исполнителя, на государственных языках субъектов Российской Федерации, родных языках народов Российской Федерации.

При доставке мебели необходимо осмотреть товар и убедиться, что нет сколов, трещин и других дефектов. Качество полученной мебели и количество ее элементов отражаются в Акте приемки-передачи, который подписывают заказчик и представитель продавца (изготовителя). Если мебель доставлена в коробках, в документе нужно указать количество коробок и то, что их содержимое не осматривалось. Вскрывать упаковку мебели желательно в присутствии свидетелей.

 

Возврат качественной мебели

При покупке, столовых или спальных гарнитуров, наборов для ванной комнаты, стенок и других комплектов – вернуть такую мебель нельзя, если в ней нет недостатков, дефектов, брака. Она входит в Перечень непродовольственных товаров надлежащего качества, не подлежащих возврату или обмену на аналогичных товар других размера, формы, габарита, фасона, расцветки или комплектации, утвержденных постановление Правительства РФ 19.01.1998г. №55.

А отдельные предметы обстановки, к примеру, диван, стол, шкаф, можно вернуть на основании ст. 25 Закона РФ «О защите прав потребителей», согласно которомупотребитель в течении четырнадцати дней вправе обменять непродовольственный товар надлежащего качества на аналогичный товар у продавца, у которого этот товар был приобретен, если указанный товар не подошел по форме, габаритам, фасону, расцветке, размеру или комплектации.

 

Несоблюдение сроков доставки мебели.

Договор купли-продажи.

Если заказчику не привезли мебель в срок, он по своему выбору может потребовать передачи оплаченного товара в установленный им новый срок или возврата суммы предоплаты, которую уже оплатил продавцу, и расторжения договора купли-продажи. При этом потребитель вправе потребовать полного возмещения убытков, причиненных ему нарушением срока доставки предварительно оплаченной мебели. Согласно ст. 23.1 Закона РФ «О защите прав потребителей» с продавца взыскивается пеня в размере 0,5% от суммы предоплаты за каждый день просрочки. Размер неустойки не может превышать суммы предоплаты.

Договор подряда

В данном случае действует ст. 28 Закона РФ «О защите прав потребителей», и неустойка составляет 3% от общей цены договора за каждый день просрочки. Сумма неустойки не может превышать стоимости конкретного вида работ, который был просрочен.

 

В товаре обнаружены недостатки.

При договоре купли-продажи.

В соответствие со ст. 18 Закона Российской Федерации от 07.02.1992г. №2300-1 «О защите прав потребителей» (далее Закона) потребитель в случае обнаружения в товаре недостатков, если они не были оговорены продавцом, по своему выбору вправе:

потребовать замены на товар этой же марки (этих же модели и (или) артикула);

потребовать замены на такой же товар другой марки (модели, артикула) с соответствующим перерасчетом покупной цены;

потребовать соразмерного уменьшения покупной цены;

потребовать незамедлительного безвозмездного устранения недостатков товара или возмещения расходов на их исправление потребителем или третьим лицом;

отказаться от исполнения договора купли-продажи и потребовать возврата уплаченной за товар суммы. По требованию продавца и за его счет потребитель должен возвратить товар с недостатками.

При договоре подряда.

В соответствие п. 1 ст. 29 Закона РФ «О защите прав потребителей» потребительпри обнаружении недостатков выполненной работы (оказанной услуги) вправе по своему выбору потребовать, в частности:

безвозмездного устранения недостатков выполненной работы (оказанной услуги);

соответствующего уменьшения цены выполненной работы (оказанной услуги);

возмещения понесенных им расходов по устранению недостатков выполненной работы (оказанной услуги) своими силами или третьими лицами.

Удовлетворение требований потребителя о безвозмездном устранении недостатков, об изготовлении другой вещи или о повторном выполнении работы (оказании услуги) не освобождает исполнителя от ответственности в форме неустойки за нарушение срока окончания выполнения работы (оказания услуги).Потребитель вправе отказаться от исполнения договора о выполнении работы (оказании услуги) и потребовать полного возмещения убытков, если в установленный указанным договором срок недостатки выполненной работы (оказанной услуги) не устранены исполнителем. Потребитель также вправе отказаться от исполнения договора о выполнении работы (оказании услуги), если им обнаружены существенные недостатки выполненной работы (оказанной услуги) или иные существенные отступления от условий договора.

Просмотров: 84