Анализ работы с обращениями граждан, органов государственной власти и органов местного самоуправления, общественных объединений потребителей по Республике Саха (Якутия) за 2012 год

 

Анализ работы с обращениями граждан, органов государственной

власти и органов местного самоуправления, общественных объединений потребителей по Республике Саха (Якутия) за 2012 год

 

По итогам 2012 года в Управление Роспотребнадзора по Республике Саха (Якутия) поступило  3697 обращений граждан, органов государственной власти и местного самоуправления республики, общественных объединений потребителей (за 2011г.– 3748). Отмечается незначительное снижение количества обращений по сравнению с предыдущим годом на 1,4% .

Все поступившие обращения приняты к рассмотрению специалистами службы.

От общего количества обращений письменных - 96 %, устных - 4,0%. Наибольшее количество обращений поступило от граждан - 90,3%, от органов государственной власти и местного самоуправления –9,4%.

Поступило через Интернет-портал Управления 442 обращения, из них по сайту 334, на электронную почту - 108.

Тематическая структура обращений: в целом структура тематики обращений не претерпела значительных изменений, так:

- в области нарушения прав потребителей 2275 обращений или удельный вес 61,5 %;

- в области обеспечения санитарно-эпидемиологического благополучия населения 1415 обращений или удельный вес 38,3%;

- прочие 7 обращений или 0,2%;

Наибольшее количество обращений в области санитарно-эпидемиологического благополучия населения приходится на вопросы:

- об условиях проживания в жилых помещениях – 470 или 33,2%;

- о сборе, использовании, обезвреживании, транспортировке, хранении и захоронении отходов производства и потребления – 198 или 13,9%;

- о содержании территорий городских и сельских поселений – 176 или 12,4%;

- о пищевых продуктах, продовольственном сырье, технологиях производства – 140 или 9,9%;

- об эксплуатации производственных, общественных помещений, зданий, сооружений, оборудования – 111 или 7,8%;

- о питьевой воде и питьевом водоснабжении населения – 69 или 4,9%;

- об организации питания населения – 59 или 4,2% (2011г. – 71 или 5,1%);

- об условиях воспитания и обучения – 54 или 3,8%;

- об условиях использования источников физических факторов воздействия на человека – 49 или 3,5%;

- о потенциально опасных для человека химических веществ и отдельных видов продукции – 19 или 1,3%;

- об атмосферном воздухе, воздухе в рабочих зонах – 18 или 1,3%;

- об условиях труда – 15 или 1,1%.

В области защиты прав потребителей наибольшее количество обращений поступило:

- на нарушения в розничной торговле – 869 или 38,2%;

- по оказанию услуг ЖКХ – 697 или 30,6%;

- на финансовом рынке  – 191 или 8,4%;

- на услуги связи – 115 или 5,1%;

- на прочие виды деятельности – 111 или 4,9%;

- в сфере бытового обслуживания населения – 87 или 3,8%;

- в сфере общественного питания – 38 или 1,7%;

- на транспортные услуги – 45 или 1,9%;

- на туристские услуги – 28 или 1,2%;

- на медицинские услуги – 19 или 0,8%.

Наибольшее количество обращений зарегистрировано в г.Якутске – 1990 или 53,8% от республиканского показателя, Мирнинском – 341 или 9,2%, Нерюнгринском – 310 или 8,4%, Ленском – 103 или 2,8%, Таттинском – 84 или 2,3%, Верхоянском – 71 или 1,9%, Булунском – 69 или 1,9%, Хангаласском – 63 или 1,7%, Алданском – 63 или 1,7%, Олекминском – 59 или 1,6%, Сунтарском – 51 или 1,4%, Томпонском – 43 или 1,2%.

К концу отчетного года рассмотрено 3603 обращений, что составило 97,5%. В области обеспечения санитарно-эпидемиологического благополучия населения рассмотрено 1383 обращений или 97,7%, защиты прав потребителей 2161 обращение или 94,9%.

Перешли на этот год по срокам рассмотрения 94 обращений. 

По результатам рассмотрения 11 %  обращений  направлены по подведомственности,  по 44% обращений  даны разъяснения, по  14 %  проведены внеплановые проверки (КНМ), по 12 % обращений   проведены административные расследования, по 11 %  обращений  выданы предписания и  по 26 %   возбуждены административные дела, по 10 % поданы  судебные  иски.