Всемирный день качества

 

Всемирный день качества

Всемирный день качества — ежегодное мероприятие, проводимое во многих странах мира во второй четверг ноября и был утвержден в 1990 году. Инициатором учреждения этого дня является Европейская организация качества (ЕОК) (European Organization for Quality, EOQ) при поддержке Организации Объединенных Наций.

Проблема качества — одна из самых приоритетных проблем в экономике ведущих стран мира. В современных условиях качество является ключом к успеху в деятельности любого предприятия, любой отрасли и, конечно же, каждой страны. Понятие качества тесно связано с тем, что мы называем благами современной цивилизации, качеством жизни: а это и сохранение окружающей среды, и физическое здоровье, и психологический комфорт человека.

В нашей стране существует специальная организация, которая занимается решением подобных вопросов - Всероссийская организация качества (ВОК). Ее правление еще в 2005 году приняло решение о проведении в рамках этого праздника специализированных форумов. Причем, не только в столице, но и в регионах страны. Первый такой форум был проведен в 2005 году, а местом его проведения был выбран Саратов.

В рамках Всемирного дня качества  Управление Роспотребнадзора по Республике Саха (Якутия) и ФБУЗ «Центр гигиены и эпидемиологии в Республике Саха (Якутия)» проводят различные мероприятия, направленные на предотвращение административных правонарушений в области потребительского рынка,  просвещение населения в вопросах качества товаров,  предоставляемых услуг  и  защите  потребительских прав. Особое внимание уделяется вопросам потребительского кредитования населения, оказания жилищно-коммунальных услуг и реализации продуктов питания.

         Так за 9 месяцев 2012 г. в Управление поступило 2766 обращений граждан, из - них в сфере защиты прав потребителей 1679. Структура обращений складывается следующим образом: 683 обращения поступили в сфере торговли, что составляет 41 % и 996 обращений на качество предоставляемых услуг, что составляет 59 %. В сфере торговли из 683 обращений основная часть приходится на продовольственную продукцию - 311 обращений, что составляет 45,5 %.

В сфере предоставления услуг основное количество обращений поступило в сфере оказания жилищно-коммунальных услуг – 494 обращения (59,6 %) и финансовых услуги – 148 обращений (14,8 %). Остальное количество обращений приходится на бытовое обслуживание населения (установка стеклопакетов, парикмахерские услуги, услуги химчистки, изготовление мебели и др.), услуги связи (интернет, сотовая связь, телевидение), транспортные услуги (перевозка воздушным, водным и наземным транспортом), общественное питание, туристские услуги.

По поступившим 362 обращениям были проведены внеплановые проверки и административные расследования (24%), в 146 случаях по обращениям споры урегулированы в досудебном порядке (9,6%), в 342 случаях были подготовлены материалы в суд (22,5 %), по остальным обращениям даны разъяснения действующего законодательства.

Управлением Роспотребнадзора по Республике Саха (Якутия) 16 ноября 2012 года принято участие в круглом столе по теме «Пути повышения качества продукции и услуг организаций Республики Саха (Якутия)» посвященных Всероссийскому месячнику Качества. Организатором круглого стола является Торгово-промышленная палата Республики Саха (Якутия). В ходе круглого стола подписано Соглашение о сотрудничестве между Торгово-промышленной палатой Республики Саха (Якутия) и Якутским региональным филиалом Открытого акционерного общества «Россельхозбанк», вручена медаль за «Заслуги в предпринимательстве» директору туристической компании «Мир путешествий». Управлением Роспотребнадзора по Республике Саха (Якутия) предоставлен анализ обращений граждан в сфере защиты прав потребителей за 9 месяцев 2012 года.