УПРАВЛЕНИЕ ФЕДЕРАЛЬНОЙ СЛУЖБЫ ПО НАДЗОРУ В СФЕРЕ ЗАЩИТЫ ПРАВ ПОТРЕБИТЕЛЕЙ И БЛАГОПОЛУЧИЯ ЧЕЛОВЕКА ПО РЕСПУБЛИКЕ САХА (ЯКУТИЯ)

Анализ обращений граждан в сфере защиты прав потребителей по Республике Саха (Якутия) за 9 месяцев 2012 г.

 

Анализ обращений граждан в сфере защиты прав потребителей по Республике Саха (Якутия) за 9 месяцев 2012 г.

 

За 9 месяцев 2012 г. в Управление Роспотребнадзора по Республике Саха (Якутия) поступило 2766 обращений, из них в сфере защиты прав потребителей – 1679, что составляет 60,7 %.

         В сравнении с аналогичным периодом прошлого года снизилось общее количество обращений в Управление с 2791 до 2766 (на 25 обращений), в то же время в сфере защиты прав потребителей произошел рост обращений с 1627 до 1679 (на 52 обращения).

Структура обращений складывается следующим образом: 683 обращения поступили в сфере торговли, что составляет 41 % и 996 обращений на качество предоставляемых услуг, что составляет 59 %.

В сфере торговли из 683 обращений основная часть приходится на продовольственную продукцию - 311 обращений, что составляет 45,5 %.

В сравнении с аналогичным периодом прошлого года обращения в сфере торговли снизились с 692 до 683 (на 9 обращений), снизилось количество обращений в сфере реализации промышленной группы товаров с 422 до 372 (на 50 обращения), рост обращений произошел в сфере реализации продовольственной продукции с 270 обращений до 311 (на 41 обращение) - это связано с отравлением заварными пирожными производства ИП Овсепян (33 обращения).

В сфере оказания платных услуг (всего 996 обращений) основное количество обращений поступило в сфере оказания жилищно-коммунальных услуг – 494 обращения (59,6 %) и финансовых услуги – 148 обращений (14,8 %).

Также обращения поступили на качество услуг по следующим направлениям: бытовое обслуживание населения (установка стеклопакетов, парикмахерские услуги, услуги химчистки, изготовление мебели и др.) – 65 обращений (6,5 %), услуги связи (интернет, сотовая связь, телевидение) – 45 обращений (4,5%), транспортные услуги (перевозка воздушным, водным и наземным транспортом) – 38 обращений (3,8 %), общественное питание – 28 обращений (2,8%), туристские услуги – 23 обращения (2,3 %).

В сравнении с аналогичным периодом прошлого года снизилось количество обращений на финансовом рынке с 369 до 148 (на 221 обращение) и на услуги связи (с 51 до 45). В это же время повысилось количество обращений в сфере жилищно-коммунальных услуг с 369 до 494 (на 125 обращений), услуг общественного питания с 21 до 28, туристских услуг с 6 до 23 обращений.

За отчетный период рассмотрено 1518 обращений, из них в 574 случаях дано разъяснение законодательства (37,8%), 124 обращения направлены в другие органы по подведомственности (8,2 %), по 362 обращениям были проведены внеплановые проверки и административные расследования (24%), в 146 случаях по обращениям споры урегулированы в досудебном порядке (9,6%), в 342 случаях были подготовлены материалы в суд (22,5 %).

Просмотров: 92