Вопросы и ответы по дистанционной продаже товаров

 

Вопросы и ответы по дистанционной продаже товаров

Вопрос:Что делать, если при заказе товара было указано, что страна производитель Чехия, а после получения выясняется, что товар был произведен в Китае.

Ответ:В соответствии с Законом РФ «О защите прав потребителей», с Правилами продажи товаров дистанционным способом продавец должен до заключения договора купли-продажи (далее - договор) предоставить покупателю информацию об основных потребительских свойствах товара и адресе (месте нахождения) продавца, о месте изготовления товара, полном фирменном наименовании (наименовании) продавца, о цене и об условиях приобретения товара, о его доставке, сроке службы, сроке годности и гарантийном сроке, о порядке оплаты товара, а также о сроке, в течение которого действует предложение о заключении договора.

Указанное означает, что потребитель может отказаться от товара и потребовать  расторжения договора купли-продажи на основании неверной информации о производителе товара.

Вопрос:Заказал товар через Интернет-магазин и оплатил 100% стоимость товара, но до сих пор товар не доставлен. На мои письма в адрес организации поставщика товара ответ один – ждите, хотя прошло уже больше 2 месяцев с указанной даты доставки товара. Какие действия мне предпринять, если я хочу отказаться от товара и вернуть свои деньги?

Ответ:Прежде всего, надо написать претензию в адрес Интернет-магазина с требованием возврата уплаченных денежных средств в связи с нарушением сроков доставки товара, указанных в договоре. В соответствии с Законом РФ «О защите прав потребителей», с Правилами продажи товаров дистанционным способом продавец обязан вернуть денежные средства покупателю в течение 10 дней. Если данное требование не выполнено, то потребитель обращается в суд с требованием возврата денежных средств, а также на основании п. 3 ст. 23.1 Закона РФ «О защите прав потребителей» уплаты неустойки (пени)  в размере 0,5% от суммы предварительной оплаты товара за каждый день просрочки.

Неустойка (пени) взыскивается со дня, когда по договору купли-продажи передача товара потребителю должна была быть осуществлена, до дня передачи товара потребителю или до дня удовлетворения требования потребителя о возврате ему предварительно уплаченной им суммы.

Сумма взысканной потребителем неустойки (пени) не может превышать сумму предварительной оплаты товара.

Вопрос:Я приобрел дистанционно кроссовки, при получении они оказались на два размера больше, в течение какого времени должны вернуть деньги?

Ответ:Отношения между покупателем и продавцом при продаже товаров дистанционным способом регулируются  постановлением Правительства РФ от 27.09.2007 № 612 «Об утверждении Правил продажи товаров дистанционным способом» (далее – Правила) и Законом Российской Федерации от 07.02.1992г. №2300-1 «О защите прав потребителей».

Согласно п. 21 Правил,  п. 4 ст. 497 ГК РФ продавец обязан вернуть деньги покупателю не позднее 10 дней с момента получения соответствующего требования.

Вопрос:Я заказала молодежную одежду для своей дочери в Интернет - магазине. По условиям покупки оплату необходимо внести после получения товара. Заказ сделала совсем недавно и впервые для себя, поэтому вдруг заволновалась о качестве товара, который мне должен прийти по почте. Какие документы могут подтвердить качество товара и где я должна найти информацию о товарах, которые я заказала по Интернету, чтобы не стать заложником своей «смелой» покупки.

Ответ:В соответствии со ст. 4 Закона  «О защите прав потребителей» продавец обязан передать потребителю товар, качество которого соответствует договору.

При отсутствии в договоре условий о качестве товара продавец обязан передать потребителю товар, соответствующий обычно предъявляемым требованиям и пригодный для целей, для которых товар такого рода обычно используется. 

  В данном случае, в соответствии с Правилами продажи товаров дистанционным способом (утв. постановлением  Правительства РФ от 27 сентября 2007г. № 612), сведения об обязательном подтверждении соответствия товаров обязательным требованиям, обеспечивающим их безопасность для жизни, здоровья покупателя, продавец обязан довести до покупателя в письменной форме в момент доставки товара.

 То есть в зависимости от приобретенного товара, продавец должен Вам предоставить либо сертификат, либо декларацию о соответствии вместе с товаром, направленным по почте.

Вопрос:В какие сроки я могу отказаться от товара купленного через Интернет-магазин.

Ответ:При покупке товаров через Интернет-магазин у потребителя есть право отказаться от товара в любое время до его передачи, а после передачи товара — в течение семи дней согласно п. 4 ст. 26.1 Закона  «О защите прав потребителей» п. 21 Правил продажи товаров дистанционным способом.

Более того, в случае если информация о порядке и сроках возврата товара надлежащего качества не была предоставлена в письменной форме в момент доставки товара, покупатель вправе отказаться от товара в течение 3 месяцев с момента передачи товара в соответствии с п. 4 ст. 26.1 Закона  «О защите прав потребителей» п. 21 Правил продажи товаров дистанционным способом.

Вопрос:Хотел заказать товар через Интернет-магазин, но усомнился в честности этой организации, потому что было очень мало информации о продавце-организации. Какую информацию о своей организации обязан предоставлять потребителям Интернет-магазин.

Ответ:Продавец должен до заключения договора розничной купли-продажи (далее - договор) предоставить покупателю информацию об адресе (место нахождения) продавца, полное фирменное наименование продавца адресе (месте нахождения) продавца, а также полный юридический адрес. Если данная информация о продавце отсутствует, то стоит отказаться от заключения договора купли-продажи.

Вопрос:Я заказал распечатку фотографий через Интернет, поскольку цена их услуг значительно дешевле цен, действующих в г. Якутске. Могу ли я отказаться от фотографий и  потребовать возврата денег, уплаченных мною.

Ответ:В соответствии с п. 21 Правил продажи дистанционным способом, статьи 26.1 Закона о Защите прав потребителя «Дистанционный способ продажи товара», статьей 497 Гражданского кодекса РФ покупатель не вправе отказаться от товара надлежащего качества, имеющего индивидуально-определенные свойства, если указанный товар может быть использован исключительно приобретающим его потребителем. Индивидуально определенные свойства - такие свойства, которые созданы под индивидуальный заказ потребителя и не могут быть воспроизведены в массовом порядке, или на котором указаны данные будущего владельца-потребителя.

Вопрос: Заказала товар через Интернет-магазин, после получения товара дома обнаружила, что товар ненадлежащего качества. Я могу отказаться от данного товара и потребовать обратно свои деньги?

Ответ: В соответствии с пунктом 28 Правил продажи товаров дистанционным способом покупатель, которому продан товар ненадлежащего качества, если это не было оговорено продавцом, вправе по своему выбору потребовать:

- безвозмездного устранения недостатков товара или возмещения расходов на их исправление покупателем или третьим лицом;

- соразмерного уменьшения покупной цены;

- замены на товар аналогичной марки (модели, артикула) или на такой же товар другой марки (модели, артикула) с соответствующим перерасчетом покупной цены.

В соответствии с пунктом 29 Правил продажи товаров дистанционным способом покупатель вместо предъявления требований, указанных в пункте 28 Правил, вправе отказаться от исполнения договора и потребовать возврата уплаченной за товар суммы. По требованию продавца и за его счет покупатель должен возвратить товар с недостатками.

Таким образом, Вы имеете право отказаться от данного товара и потребовать возврата уплаченной за товар суммы.