УПРАВЛЕНИЕ ФЕДЕРАЛЬНОЙ СЛУЖБЫ ПО НАДЗОРУ В СФЕРЕ ЗАЩИТЫ ПРАВ ПОТРЕБИТЕЛЕЙ И БЛАГОПОЛУЧИЯ ЧЕЛОВЕКА ПО РЕСПУБЛИКЕ САХА (ЯКУТИЯ)

14 октября состоялась «горячая линия» о качестве продуктов питания и алкогольной продукции в Республике Саха (Якутия)»

14 октября состоялась «горячая линия» о качестве продуктов питания и алкогольной продукции в Республике Саха (Якутия)». Стенограмма

14 октября Управлением Роспотребнадзора по Республике Саха (Якутия) на Интернет-портале Информационного агентства «Якутия24» прошла «горячая линия» в режиме on-line на тему: «О качестве продуктов питания и алкогольной продукции в Республике Саха (Якутия)».

На ваши вопросы ответили начальник отдела санитарного надзора, лицензирования и регистрации Маргарита Корнилова, главный специалист – эксперт отдела санитарного надзора, лицензирования и регистрации Людмила Семенова и специалист-эксперт отдела защиты прав потребителей Анастасия Никитина.

Представляем вашему вниманию стенограмму «горячей линии»

Вопрос: Если у меня не сохранился чек, но продукт оказался испорченным, обязаны ли его принять или заменить в магазине?

Ответ: Если не сохранился чек, по Закону защиты прав потребителей даже при отсутствии чека, если есть свидетельские показания, то потребитель имеет право также написать заявление на имя директора, администрации магазина, они должны принять меры.

Вопрос: Правда ли, что почти 80% коньяка, продаваемых в наших магазинах, являются суррогатными?

Ответ: Мы проводим мониторинг (контроль за качеством продукции), за 9 месяцев было исследовано 18 проб коньяка. Все соответствуют требованиям ГОСТа и СанПиНа. По результатам лабораторных исследований все пробы безопасны, суррогатной продукции  не выявлено.

Вопрос: В новом магазине «Гурман» по ул. Дзержинского, 53, на ценниках значится одна цена, а в кассе выбивают другие цены, которые значительно выше. Имеет ли на это право дирекция магазина или ее владелец?

Ответ: Нет, это нарушение Закона о защите прав потребителей по статье 14.7 КоАП РФ (обман потребителей). В данном случае нужно обратиться к администрации магазина с просьбой разобраться в ситуации. Если магазин не предпримет никаких действий, то написать письменное заявление в наше Управление.

Вопрос: Обязаны ли покупатели сдавать пакеты или объемные сумки в камеры хранения? И несет ли ответственность за сохранность содержимого сумок, администрация магазина?

Ответ: Не обязаны сдавать, и администрация магазина или ее охрана не должны обязывать покупателей сдавать сумки или пакеты. Камеры хранения существуют для удобства потребителей и работают на добровольной основе, так как администрация магазина не несет ответственность за сохранность вещей покупателей. Также покупатели имеют право проходить в торговый зал с колясками и другими предметами личной необходимости. Что касается домашних животных, то по санитарным требованиям, вход в магазины и точки общественного питания с животными запрещен.

Вопрос: Для чего существуют жалобные книги, и кто их проверяет?

Ответ: Жалобные книги должны быть в доступном для покупателей месте в каждом магазине. Наше Управление проверяет на наличие жалобных книг в магазинах. Жалобы и отзывы должен проверять директор магазина или администрация, и обязаны реагировать на жалобы со стороны покупателей.

Вопрос: Почему во многих магазинах отсутствуют контрольные весы?

Ответ: На рынках контрольные весы должны быть в обязательном порядке. Что касается магазинов, то действительно, во многих магазинах отсутствуют контрольные весы. Но администрация магазина обязана по просьбе покупателей, взвесить товар на любых свободных весах данного магазина.

Вопрос: В кафе «Озода» по Жорницкого готовят продукты из тухлого мяса. Об этом ни раз писали в газетах, а на прошлой неделе вышестоящие станции опечатали и закрыли их, после очередной статьи в газете, но на этой неделе они уже работают. И народ туда ходит. Я знаю, что они по санитарным нормам не отвечают. Почему такое продолжается до сих пор?

Ответ: Приостановление деятельности объекта производится только по решению суда. Только суд имеет право временно приостановить деятельность того или иного объекта до 90 суток. Суд определяет, на какой срок закрывать заведение. Если правонарушитель докажет, что может устранить все нарушения за неделю или месяц тогда суд определяет срок на этот промежуток времени. Правда, правонарушитель должен это доказать и обосновать документально.

Вопрос: Куда сообщить о продаже алкоголя в ночное время и при выявлении продуктов с просроченным сроком реализации?

Ответ: О фактах торговли алкоголем с 20.00 до 14.00 нужно сообщать в отдел предпринимательства и торговли городской администрации. По поводу продажи товаров с истекшим сроком годности необходимо обращаться с письменным заявлением в адрес Управления Роспотребнадзора.

Вопрос: Устали жаловаться на магазин «Токко», и их филиалы. Вот объясните мне, простому потребителю, почему мы вынуждены каждый раз ссориться, спорить, жаловаться на них. Почему их не закроют? У них постоянно бывают то просроченные товары, то испорченные, то на кассе обсчитают, порой бывает товаров не хватает. Покупаешь. например, две банки сгущенки, домой приносишь только одну. Почему такая ситуация повторяется изо дня в день? Разве с этим нельзя никак бороться? И до каких пор это будет повторяться? Про то, что хамят, я вообще промолчу. У них девиз такой «не нравиться проходите мимо, найдутся другие покупатели!».

Ответ: На каждую жалобу нужно написать заявление в Управление Роспотребнадзора. Желательно прилагать чеки, ценники, все имеющиеся документы. Тогда будет проведена внеплановая проверка. Также можно оставить информацию на сайте. Есть горячая линия 124 и общественная приемная на Ойунского, 9 каб. 3,  запись производится по телефону 36-20-22, прием по понедельникам, средам и пятницам.

Вопрос: На прошлой неделе купила рыбу муксун в магазине "Илин-Энер" по проспекту Ленина. Когда разморозила, просто ужаснулась - мясо все развалилось, бесцветное, запах отвратительный. Сначала хотела вернуть в магазин, но на следующий день эта рыба просто уже воняла, и я ее просто выбросила. В этот магазин захожу часто. И действительно продукты там иногда просроченные и вид у них не свежий. А ведь центральный магазин города.

Ответ: Даже без чека магазин должен принять товар при наличии двух свидетелей. Если они отказываются принимать товар, то в каждом магазине есть книга жалоб и предложений. Покупатель оставляет запись со своими координатами, контактным тел.

Вопрос: По какой причине так сильно цены поднимают на продукты и лекарства? Ладно на 5-10 рублей. Так на 30-50 поднимают. На фрукты и овощи тоже. Как бороться с ростом цен?

Ответ: Существует перечень, утвержденный постановлением МО «Город Якутск» в него входят несколько видов товаров на которые установлены максимальные торговые надбавки, это например, на молочную продукцию, на крупы и т.д. На сайте администрации можно увидеть полный перечень, только на эти продукты цены регулируются. Торговые надбавки там составляют оптовая - 20 %, розничная 10-15 %.  Если все-таки имеются факты завышения цен, нужно обращаться в РЭК Госкомцен.

Вопрос: В Алеосе на Ф.Попова купили консервы рыбные - сардинелла с добавлением масла Балтийский берег. Рыба полу сырая. Зашел на сайт производителя, у них даже упаковки такой нет - контрафакт (подделка) Интересно, где они эти консервы нашли?

Ответ: Если возникают какие-то вопросы касательно качества товара, то необходимо запросить документы, подтверждающие качество, сертификат соответствия.

Вопрос: Недавно купила продукты в магазине Мясной, что в ТЦ «Олонхо», домой пришла, посмотрела чек, оказалось мне еще отбили пачку сигарет. Вернулась, стала выяснять, на что мне сказали, что кассир, который пробивал мне продукты, сейчас отсутствует. 

Ответ: Будет сложно доказать, поэтому следует проверять чек не отходя от кассы.

Вопрос: На что обратить внимание при выборе мясных продуктов?

Ответ: Во-первых нужно смотреть, если это колбасные изделия на маркировку, этикетку. Производитель должен указать  срок изготовления данного продукта, хотя порой они очень плохо читаемы. Если вы сомневаетесь, надо спросить у продавца сертификаты соответствия и сопроводительные документы. Должны быть все документы от производителя до перевозчиков и магазина – наименование продукции, условия хранения, даты изготовления, срок реализации и т.д. Существует ГОСТ на маркировку, если они не читабельны, написано мелким шрифтом - это нарушение. Каждая партия мяса должна сопровождаться ветеринарным свидетельством. Если полутуша, то должно быть клеймо и документы, подтверждающие безопасность.

Вопрос: Выпускаются ли памятки для потребителей: «Как быть при отпуске в магазине некачественных продуктов, с истекшими сроками годности, некачественным алкоголем, в каких газетах.

Ответ: Отделом защиты прав потребителей Управления разработаны такие памятки. Также на сайте Роспотребнадзора есть рубрика Вопросы-Ответы, там подробно прописано, что нужно делать, если вам попадутся такие товары.

Вопрос: Могу ли я зайти в продуктовый магазин с сумкой или с вещами?

Ответ: Да, можете. Администрация магазина не имеет право запретить вам. Если все же настоятельно требуют, следуют у них узнать несут ли они ответственность за ваши вещи.

Вопрос: Что делать, если не выдали или отказали в предоставлении книги жалоб и предложений?

Ответ: Написать заявление в Управление Роспотребнадзора. Это нарушение правил продажи и администрация заведения за это несет ответственность.

Вопрос: Как ведется контроль за кисломолочной продукцией с районов республики, которая представлена на прилавках города?

Ответ: Во-первых, контроль ведется на местах до отправки продукции в город, так называемый производственный контроль над выпускаемой продукцией. Производитель периодически должен, в соответствии с регламентом, проводить весь перечень лабораторных испытаний. Также на каждую партию выдается декларация о соответствии и качественное удостоверение. Когда же продукция поступает в магазин в городе, то продавец тоже обязан проверить всю сопроводительную документацию, убедиться в наличии всех удостоверений о качестве. Есть специальные требования, в соответствии с которыми, сметана и творог, например, проверяются раз в три дня, а молоко, сливки, кисломолочные – не реже одного раза в пять дней, и после каждой проверки оформляется качественное удостоверение, которое подтверждает безопасность товара.      

Просмотров: 185