Управление Роспотребнадзора по Республике Саха (Якутия) напоминает об основных правах потребителя и обязанностях предпринимателя.
Кто такой потребитель?
Потребитель – это физическое лицо, имеющее намерение заказать (приобрести) либо заказывающий (приобретающий, использующий) товары (работы, услуги) исключительно для личных (бытовых) нужд, не связанных с осуществлением предпринимательской деятельности.
Основные права потребителя
Право знать свои права
Потребитель имеет право получать все необходимые сведения в области защиты прав потребителей, в частности информацию о том, какие права есть у потребителя, где они зафиксированы, как реализуются, как обеспечивается их соблюдение и как защититься от их нарушения.
Право на информацию
Потребитель имеет право на полную и достоверную информацию о товарах, или услугах, об их продавцах и исполнителях, о стоимости, а также способах расчётов за товары, услуги. Эти сведения помогут потребителю сделать правильный и обоснованный выбор.
Право на безопасность
Потребитель имеет право получить товар или услугу, не представляющие опасность для его жизни, здоровья, а также окружающей среды.
Право на возмещение ущерба
Продавец, изготовитель, исполнитель несут ответственность за соблюдение условий договора с потребителем, а также за соблюдение потребительских прав граждан. Сроки этой ответственности соразмерны сроку службы товара, сроку годности или официальной гарантии. В течение всего этого периода, а во многих случаях и по его истечении, потребитель вправе рассчитывать на возмещение причиненного ущерба.
Право на качество
Продавец, производитель, исполнитель обязаны предоставить потребителю качественный товар или услугу.
Основные виды нарушений прав потребителя
Нарушение прав потребителя – это несоблюдение продавцом, производителем, исполнителем прав потребителя: продажа ему товара или услуги ненадлежащего качества, неудовлетворительное обслуживание, отказ предоставить информацию и прочее.
Примеров нарушения прав потребителей много: продавец не рассказал о свойствах товара или его описание отсутствует на этикетке; продавец пытается навязать ненужные товары или услуги; исполнитель не укладывается в сроки выполнения работ по договору и многое другое.
Как не нарушить права потребителя:
Предпринимателям необходимо осуществлять постоянный внутренний контроль за соответствием предпринимательской деятельности законодательству, в том числе за соблюдением норм, направленных на защиту прав потребителей.
Такой контроль позволяет не только предотвратить и обнаружить нарушение законодательства, исключить слабые места в деятельности, но также помогает сформировать успешную деловую репутацию, расширить круг потребителей, привлечь и удержать постоянных клиентов.
В г. Якутске консультирование потребителей и предпринимателей проводится по телефонам:
- горячей линии - 8 800 550 21 24;
- консультационного центра по защите прав потребителей – 8 (4112) 44-61-58;
- отдела защиты прав потребителей - 35-43-24;
- отдела санитарного надзора, лицензирования и регистрации - 35-62-20
Просмотров: 890