УПРАВЛЕНИЕ ФЕДЕРАЛЬНОЙ СЛУЖБЫ ПО НАДЗОРУ В СФЕРЕ ЗАЩИТЫ ПРАВ ПОТРЕБИТЕЛЕЙ И БЛАГОПОЛУЧИЯ ЧЕЛОВЕКА ПО РЕСПУБЛИКЕ САХА (ЯКУТИЯ)

Памятка об основных правах потребителя и обязанностях предпринимателя

Управление Роспотребнадзора по Республике Саха (Якутия) напоминает об основных правах потребителя и обязанностях предпринимателя.

Кто такой потребитель?

Потребитель – это физическое лицо, имеющее намерение заказать (приобрести) либо заказывающий (приобретающий, использующий) товары (работы, услуги) исключительно для личных (бытовых) нужд, не связанных с осуществлением предпринимательской деятельности.

Основные права потребителя

Право знать свои права

Потребитель имеет право получать все необходимые сведения в области защиты прав потребителей, в частности информацию о том, какие права есть у потребителя, где они зафиксированы, как реализуются, как обеспечивается их соблюдение и как защититься от их нарушения.

Право на информацию

Потребитель имеет право на полную и достоверную информацию о товарах, или услугах, об их продавцах и исполнителях, о стоимости, а также способах расчётов за товары, услуги. Эти сведения помогут потребителю сделать правильный и обоснованный выбор.

Право на безопасность

Потребитель имеет право получить товар или услугу, не представляющие опасность для его жизни, здоровья, а также окружающей среды.

Право на возмещение ущерба

Продавец, изготовитель, исполнитель несут ответственность за соблюдение условий договора с потребителем, а также за соблюдение потребительских прав граждан. Сроки этой ответственности соразмерны сроку службы товара, сроку годности или официальной гарантии. В течение всего этого периода, а во многих случаях и по его истечении, потребитель вправе рассчитывать на возмещение причиненного ущерба.

Право на качество

Продавец, производитель, исполнитель обязаны предоставить потребителю качественный товар или услугу.

Основные виды нарушений прав потребителя

Нарушение прав потребителя – это несоблюдение продавцом, производителем, исполнителем прав потребителя: продажа ему товара или услуги ненадлежащего качества, неудовлетворительное обслуживание, отказ предоставить информацию и прочее.

Примеров нарушения прав потребителей много: продавец не рассказал о свойствах товара или его описание отсутствует на этикетке; продавец пытается навязать ненужные товары или услуги; исполнитель не укладывается в сроки выполнения работ по договору и многое другое.

Как не нарушить права потребителя:

Предпринимателям необходимо осуществлять постоянный внутренний контроль за соответствием предпринимательской деятельности законодательству, в том числе за соблюдением норм, направленных на защиту прав потребителей.

Такой контроль позволяет не только предотвратить и обнаружить нарушение законодательства, исключить слабые места в деятельности, но также помогает сформировать успешную деловую репутацию, расширить круг потребителей, привлечь и удержать постоянных клиентов.

В г. Якутске консультирование потребителей и предпринимателей проводится по телефонам:

- горячей линии -   8 800 550 21 24;

- консультационного центра по защите прав потребителей – 8 (4112) 44-61-58;

- отдела защиты прав потребителей - 35-43-24;

- отдела санитарного надзора, лицензирования и регистрации - 35-62-20

Просмотров: 890