УПРАВЛЕНИЕ ФЕДЕРАЛЬНОЙ СЛУЖБЫ ПО НАДЗОРУ В СФЕРЕ ЗАЩИТЫ ПРАВ ПОТРЕБИТЕЛЕЙ И БЛАГОПОЛУЧИЯ ЧЕЛОВЕКА ПО РЕСПУБЛИКЕ САХА (ЯКУТИЯ)

Итоги работы по защите прав потребителей за 2023 год

В 2023 году в Управление Роспотребнадзора по Республике Саха(Якутия) поступило 1317 обращений по вопросам защиты прав потребителей. В структуре преобладали заявления на нарушения прав потребителей в области торговли, жилищно-коммунальных услуг, финансовых услуг, бытового обслуживания населения, дистанционной торговли. В результате рассмотрения обращений по вопросам защиты прав потребителей Управлением в пределах полномочий принимались различные меры, направленные на восстановление или защиту нарушенных прав, свобод и законных интересов граждан. В большинстве случаев заявителям были даны необходимые разъяснения, оказана помощь в составлении претензий в адрес хозяйствующих субъектов, нарушивших права потребителей

Одним из приоритетных направлений работы является информационно-просветительская деятельность.

Ежемесячно для широкого круга общественности, граждан, субъектов предпринимательской деятельности проводятся «горячие линии» по тематическим вопросам, соответствующая информация о проводимых мероприятиях размещается на сайтах муниципальных образований. Регулярно проводятся акции «День открытых дверей для предпринимателей», в ходе которых ведется прием и осуществляются консультации по вопросам защиты прав потребителей как по месту нахождения Управления, так и в МФЦ г. Якутска. Всего проведено 1610 профилактических мероприятий, в том числе консультирование, информирование.             В 2023 году проведены 171 профилактических визитов, в рамках которых субъектам предпринимательской деятельности разъяснялись положения действующего законодательства. По результатам рассмотрения обращений в адрес хозяйствующих субъектов объявлено 356 предостережений о недопустимости нарушения обязательных требований. Программа профилактики проведена в отношении 846 контролируемых лиц.

Также, должностными лицами Управления принято участие в выступлениях в средствах массовой информации по вопросам, относящимся к сфере защиты прав потребителей, в том числе по телевидению и на радио.

В целях оказания потребителям необходимой помощи в защите их прав в рамках гражданского судопроизводства Управлением Роспотребнадзора по Республике Саха (Якутия) за 2023 год составлено 62 исковых заявлений и дано заключений по гражданским делам в суды общей юрисдикции, из них: от имени Управления подано 35 исковых заявлений в защиту прав потребителей, дано 27 заключений по исковым заявлениям потребителей.

Судами рассмотрено 30 исковых заявлений, поданных от имени Управления в защиту отдельных лиц, 3 иск в защиту неопределенного круга потребителей и 21 дел, по которым даны заключения. Из рассмотренных дел, доля удовлетворенных исковых заявлений в защиту прав потребителей и исков по которым даны заключения составляет 98,04%. Общая сумма, взысканная пользу потребителей, составила 7208,7 тыс.руб., в том числе размер компенсации морального вреда – 262,5 тыс. руб.

Управление также напоминает о работе Государственной информационной системы в области защиты прав потребителей.

ГИС ЗПП – сформирована Роспотребнадзором по поручению Правительства Российской Федерации и представляет собой информационную систему в области защиты прав потребителей, размещенную в сети Интернет по адресу: http://www.zpp.rospotrebnadzor.ru

В целях оказания консультационной помощи размещены многочисленные памятки, образцы претензионных и исковых заявлений, с которыми каждый может ознакомиться и использовать в ходе судебной защиты своих потребительских прав.

Модуль «Виртуальная приемная» представляет собой площадку для общения потребителей, где каждый желающий может задать интересующий его вопрос и оперативно получить на него ответ. В течении 2023 года в модель «Виртуальная приемная» поступило 11 обращений, на которые специалистами отдела защиты прав потребителей даны разъяснения.

ГИС ЗПП поможет вам разобраться в ваших правах и обязанностях как потребителя товаров и услуг!

Просмотров: 987