УПРАВЛЕНИЕ ФЕДЕРАЛЬНОЙ СЛУЖБЫ ПО НАДЗОРУ В СФЕРЕ ЗАЩИТЫ ПРАВ ПОТРЕБИТЕЛЕЙ И БЛАГОПОЛУЧИЯ ЧЕЛОВЕКА ПО РЕСПУБЛИКЕ САХА (ЯКУТИЯ)

Защита прав потребителей на рынке услуг по поверке приборов учета (водосчетчиков, электросчетчиков, приборов учета тепловой энергии)

Защита прав потребителей на рынке услуг по поверке приборов учета (водосчетчиков, электросчетчиков, приборов учета тепловой энергии)

17 марта 2021 года Федеральным бюджетным учреждением «Государственный региональный центр стандартизации, метрологии и испытаний в Республике Саха (Якутии)» организована пресс-конференция, в которой принимали участие начальник отдела защиты прав потребителей Управления Роспотребнадзора по Республике Саха (Якутия) Афанасьев Владимир Вячеславович, начальник отдела госнадзора ДМТУ по Республике Саха (Якутия) Пинигин Алексей Андреевич, начальник лаборатории метрологии теплотехнических и физико-химических СИ ФБУ «Якутский ЦСМ» Батухтина Ирина Алексеевна, начальник Органа по сертификации ФБУ «Якутский ЦСМ» Пахомова Ольга Юрьевна.

На пресс-конференции спикер Ирина Батухтина сообщила о том, что услуги по поверке индивидуальных приборов учета могут оказывать юридические лица и индивидуальные предприниматели, аккредитованные в установленном порядке, в соответствии с действующей областью аккредитации. Аккредитованная организация теперь сама должна передавать все данные в информационную систему ФГИС «Аршин». Потребитель сообщает в управляющую компанию или газовую службу, что его счетчик прошел поверку, а они, в свою очередь, сверяют во ФГИС «Аршин» данные по этому счетчику: модель, номер, дату поверки. Любое заинтересованное лицо, перейдя во ФГИС «Аршин», может поставить в фильтрах поиска наименование прибора и его заводской номер, и выйдет ссылка на информацию о том, что он действительно был поверен, дату поверки, его межповерочный интервал, кто поверял, с помощью каких эталонов. Вся информация в открытом доступе имеется. Размещение данных о поверке во ФГИС «Аршин» на сегодняшний день является обязательным условием проведения поверки.

Начальник отдела защиты прав потребителей Управления Роспотребнадзора по Республике Саха (Якутия) Афанасьев Владимир Вячеславович затронул историю развития института защиты прав потребителей, напомнил о Всемирном дне защиты прав потребителей, который отмечается ежегодно 15 марта. А также разъяснил потребителям о том, что отношения в сфере бытового обслуживания, вытекающие из договора бытового подряда и договора возмездного оказания услуг регулируются Правилами бытового обслуживания населения, утвержденными постановлением Правительства РФ от 21 сентября 2020 г. № 1514.

Согласно п.2 ст.9 Закона РФ от 07.02.1992 №2300-I«О защите прав потребителей»если вид деятельности, осуществляемый изготовителем (исполнителем, продавцом), подлежит лицензированию и (или) исполнитель имеет государственную аккредитацию, до сведения потребителя должна быть доведена информация о виде деятельности изготовителя (исполнителя, продавца), номере лицензии и (или) номере свидетельства о государственной аккредитации, сроках действия указанных лицензии и (или) свидетельства, а также информация об органе, выдавшем указанные лицензию и (или) свидетельство.

Правилами устанавливаются требования к доведению до потребителя во всех случаях необходимого объема информации, на основании которого должна быть обеспечена возможность осуществления правильного выбора работ и услуг.

Также Правилами предусмотрены специальные требования к условиям договоров, заключаемых с гражданами. Особо оговаривается, что договор с потребителем должен содержать как цену, так и описание выполняемых работ или оказываемых услуг, информацию о реквизитах исполнителя, сроки выполнения заказа, должность и подпись лица, принявшего заказ.

Утвержденные Правила применяются ко всем видам бытового подряда (ремонт и изготовление швейных, меховых, ювелирных изделий, мебели, обуви, а также ремонт квартир, бытовой техники, мобильных телефонов, компьютеров, планшетов и т.п.), а также к различного рода возмездным услугам (если их оказание не урегулировано иными нормативными правовыми актами), таким как услуги химчисток, парикмахерских, салонов красоты, бань, саун и т.п.).

Исполнитель обязан оказать услугу (выполнить работу) в сроки, предусмотренные договором об оказании услуг (выполнении работ). В указанном договоре делается отметка о фактической дате оказания услуги (выполнения работы).

При оказании услуг (выполнении работ) на дому у потребителя или в ином месте, указанном потребителем, исполнитель обеспечивает явку работника в согласованное с потребителем время, а потребитель обязан создать необходимые условия для оказания услуги (выполнения работы).

Потребитель обязан в порядке и сроки, которые предусмотрены договором об оказании услуг (выполнении работ), с участием исполнителя осмотреть и принять выполненную работу (ее результат).

При обнаружении отступлений от договора, ухудшающих результат работы, или иных недостатков в работе потребитель должен заявить об этом исполнителю. Указанные недостатки должны быть описаны в акте либо в ином документе, удостоверяющем приемку.

Потребитель, обнаруживший после приемки работы отступления в ней от договора об оказании услуг (выполнении работ) или иные недостатки, которые не могли быть установлены при обычном способе приемки (скрытые недостатки), в том числе такие, которые были умышленно скрыты исполнителем, обязан известить об этом исполнителя в разумный срок по их обнаружении.

В случае неразмещения для ознакомления в удобном и доступном месте необходимой информации (например, о цене услуг), невыдачи экземпляра договора потребителю, включения в него ущемляющих права потребителей условий (например, о не возврате предоплаты по договору в случае отмены заказа), отказа продемонстрировать результаты ремонта бытовой техники и аппаратуры при ее приемке - потребители могут оставить соответствующую запись в книге отзывов и предложений, а также обратиться в Роспотребнадзор, который уполномочен осуществлять контроль (надзор) за исполнением указанных Правил.

Просмотров: 65