УПРАВЛЕНИЕ ФЕДЕРАЛЬНОЙ СЛУЖБЫ ПО НАДЗОРУ В СФЕРЕ ЗАЩИТЫ ПРАВ ПОТРЕБИТЕЛЕЙ И БЛАГОПОЛУЧИЯ ЧЕЛОВЕКА ПО РЕСПУБЛИКЕ САХА (ЯКУТИЯ)

Об итогах работы Управления Роспотребнадзора по Республике Саха (Якутия) с обращениями граждан за 2020 год

Об итогах работы Управления Роспотребнадзора по Республике Саха (Якутия) с обращениями граждан за 2020 год

 

В 2020 году в Управление Роспотребнадзора по Республике Саха (Якутия) (далее – Управление) поступило 3154 обращений от граждан, органов государственной власти и местного самоуправления, юридических лиц, общественных объединений (что на 7% больше по сравнению с 2019 годом).

В структуре поступивших обращений преобладают обращения в сфере санитарно-эпидемиологического благополучия населения - 1830 (58%), среди которых наибольшее количество жалоб зарегистрировано по вопросам:

- ухудшения условий проживания граждан в жилых помещениях (25%) (как правило, вызванных низкой температурой в жилом помещении, повышенной влажностью и образованием плесени на стенах, шумом от различных установок, гнилостными изменениями конструкций домов и пр.);

- связанным со сбором, обезвреживанием, транспортировкой отходов, содержанием территорий поселений, состоянием почвы (преобладают жалобы населения на ненадлежащее содержание, расположение или установку контейнерных площадок, несвоевременный вывоз мусора, несанкционированные свалки) (13%);

- качества приобретенных пищевых продуктов и продовольственного сырья 10%;

- деятельности медицинских организаций – 9%;

- условий труда – 7%,

- эксплуатации производственных, общественных помещений, зданий, сооружений составили 6,2%,

- качества питьевой воды – 4,4%;

- условий обучения – 3.4% обращений,

По вопросам защиты прав потребителей поступило 1299 (41%) обращений (от общего числа поступивших), из них:

- 67,5% приходится на сферу услуг: в том числе жалобы на нарушения предоставления транспортных услуг (18,3%), услуг связи (7,5%), бытового обслуживания населения (5,1%), жилищно-коммунальных услуг (4,3%), финансовых услуг (4%), туристских услуг (3,9%), и т.д.

- 32,4 % в сфере розничной торговли (в основном это приобретение некачественных вещей, технически сложных товаров).

Из общего числа поступивших обращений 106 жалоб стали основанием для проведения внеплановых проверок, из них подтвердились по результатам проверок – 72 обращения, стали основанием для проведения административных расследований 79 обращений от граждан. По результатам рассмотрения обращений возбуждено 200 дел об административных правонарушениях, подано 30 исковых заявлений в суд.

Управление Роспотребнадзора по Республике Саха (Якутия) напоминает, что обращение в письменном виде можно подать на официальном сайте Управления в разделе «Прием обращений граждан», предварительно ознакомившись с порядком приема обращения граждан.

Также можно получить консультацию по телефонам «горячей линии» Управления Роспотребнадзора по Республике Саха (Якутия): 8-800-550-21-24 и Консультационного центра по защите прав потребителей ФБУЗ «Центр гигиены и эпидемиологии в Республике Саха (Якутия)»: 8 (4112) 44-61-58  с 09.00 до 18.00 часов в рабочие дни, специалисты проконсультируют граждан в рамках полномочий Роспотребнадзора.

Просмотров: 59