УПРАВЛЕНИЕ ФЕДЕРАЛЬНОЙ СЛУЖБЫ ПО НАДЗОРУ В СФЕРЕ ЗАЩИТЫ ПРАВ ПОТРЕБИТЕЛЕЙ И БЛАГОПОЛУЧИЯ ЧЕЛОВЕКА ПО РЕСПУБЛИКЕ САХА (ЯКУТИЯ)

ВНИМАНИЮ ПОТРЕБИТЕЛЯ: Ремонт телефонов

ВНИМАНИЮ ПОТРЕБИТЕЛЯ: Ремонт телефонов

 

К сожалению, техника часто выходит из строя быстрее, чем заявлено производителем. Понимая это, каждый из нас на всякий случай хранит кассовый чек, гарантийный талон. Гарантийный срок исчисляется со дня передачи товара потребителю. Обычно производитель устанавливает на телефон гарантию – 12 месяцев. 

Ремонт телефона осуществляется в двух случаях: ремонт по гарантии производителя или ремонт по возмездному договору, то есть за плату, когда недостаток возник вследствие явного нарушения правил эксплуатации потребителем, например, устройство подверглось воздействию жидкости воды, падению, повреждению и т.п. 

При сдаче телефона по гарантии потребителю следует внимательно ознакомиться с приемочным документом, а именно с описанием внешнего вида устройства на наличие царапин, сколов, вмятин, а также в правильности указания серийного номера и даты продажи.  Чтобы избежать ненужных проблем необходимо проследить за тем, чтобы в квитанции была отражена объективная информация о внешнем состоянии.

В данном документе, изготовитель, продавец либо уполномоченная организация или уполномоченный индивидуальный предприниматель предусматривает условия, которым определяется срок устранения недостатка в соответствии со ст. 20 Закона РФ от 07.02.1992 года №2300-I«О защите прав потребителей» (далее – Закона). При этом Вы вправе потребовать выдать Вам телефон на период ремонта, обладающий этими же потребительскими свойствами.

В случае нарушения сроков устранения недостатка в соответствии п 2 ст. 23 Закона Вы праве предъявить изготовителю, продавцу либо уполномоченной организация или уполномоченному индивидуальному предпринимателю иные требования, предусмотренные ст. 18 Закона, например, о возврате уплаченной денежной суммы или обмена товара.

Ответственность продавца за нарушения сроков выражена в выплате потребителю неустойки (пени) в размере одного процента цены товара п.1 ст. 23 закона.   

При сдаче телефона по возмездному договору за плату потребителю следует ознакомиться с информацией, предусмотренной Правилами бытового обслуживания населения в Российской Федерации (утв. постановлением Правительства Российской Федерации от 15.08.1997 г. №1025.

При входе в сервисный центр или мастерскую должна быть размещена вывеска с указанием информации о фирменном наименовании (наименование) организации, местом нахождения (юридический адрес) и режим ее работы.  

Исполнитель - индивидуальный предприниматель должен предоставить информацию о государственной регистрации с указанием наименования зарегистрировавшего его органа.

В случае временного приостановления деятельности организации для проведения санитарных, ремонтных и иных мероприятий исполнитель обязан информировать потребителей о дате приостановления работы и времени, в течение которого организация не будет осуществлять свою деятельность.

Если вид деятельности, осуществляемой исполнителем, подлежит лицензированию, потребителю должна быть предоставлена информация о номере лицензии, сроке ее действия и органе, выдавшем лицензию.

Исполнитель обязан своевременно предоставлять потребителю необходимую и достоверную информацию об услугах (работах), которая в обязательном порядке должна содержать:

перечень оказываемых услуг (выполняемых работ) и форм их предоставления;

обозначения стандартов, обязательным требованиям которых должны соответствовать услуги (работы);

сроки оказания услуг (выполнения работ);

данные о конкретном лице, которое будет оказывать услугу (выполнять работу), если эти данные имеют значение, исходя из характера услуги (работы);

гарантийные сроки, если они установлены федеральными законами, иными правовыми актами Российской Федерации или договором либо предусмотрены обычаем делового оборота;

цены на оказываемые услуги (выполняемые работы), а также на используемые при этом материалы, запасные части и фурнитуру исполнителя (обозначенные на их образцах) и сведения о порядке и форме оплаты;

сведения о подтверждении соответствия услуг (работ) установленным требованиям (номер сертификата соответствия, срок его действия, орган, его выдавший, или регистрационный номер декларации о соответствии, срок ее действия, наименование исполнителя, принявшего декларацию, и орган, ее зарегистрировавший).

Исполнитель обязан предоставлять потребителю для ознакомления:

Правила бытового обслуживания населения в Российской Федерации;

адрес и телефон подразделения по защите прав потребителей органа местного самоуправления, если такое подразделение имеется;

образцы договоров (квитанций, иных документов) об оказании услуг (выполнении работ);

образцы (модели) изготавливаемых изделий, альбомы и журналы с моделями изделий и т.п.;

перечень категорий потребителей, имеющих право на получение льгот, а также перечень льгот, предоставляемых при оказании услуг (выполнении работ) в соответствии с федеральными законами и иными правовыми актами Российской Федерации.

Информация должна находиться в удобном для обозрения месте.

Нередкими являются нарушения со стороны сервисных центров по порядку оформления договоров (квитанций) на ремонт телефонов.

Согласно «Правилам бытового обслуживания населения в РФ» в договоре (квитанции) на ремонт обязательно должно содержаться: описание принятой в ремонт вещи, характера повреждений, срока ремонта, адрес мастерской и другие параметры. Однако в нарушение законодательства данные сведения в квитанциях потребителей, как правило, не отражаются, что влияет на право потребителя на получение неустойки за нарушение срока ремонта, поскольку при отсутствии указания срока потребитель не вправе заявлять требование о выплате, установленной п. 5 ст. 28 Закона.

Исполнитель обязан заключить с потребителем договор, данные требования, предусмотрены упомянутыми выше Правилами, без каких – либо устных договоренностей, в том числе платы без выдачи платежных документов.

Советуем обратить Ваше внимание на гарантию исполнителя работ (услуг), это немаловажная часть. Гарантийные обязательства должны быть прописаны в договоре.

В случае обнаружения недостатков оказанной услуги (выполненной работы) потребитель вправе по своему выбору потребовать от исполнителя:

а) безвозмездного устранения недостатков;

б) соответствующего уменьшения установленной за работу цены;

в) безвозмездного повторного выполнения работы;

г) возмещения понесенных им расходов по исправлению недостатков своими силами или третьими лицами.

Потребитель вправе отказаться от исполнения договора и потребовать полного возмещения убытков, если в установленный договором срок недостатки оказанной услуги (выполненной работы) не устранены исполнителем. Потребитель также вправе отказаться от исполнения договора, если им обнаружены существенные недостатки оказанной услуги (выполненной работы) или существенные отступления от условий договора.

Потребитель вправе потребовать также полного возмещения убытков, причиненных ему в связи с недостатками оказанной услуги (выполненной работы). Убытки возмещаются в сроки, установленные для удовлетворения соответствующих требований потребителя.

Управление Роспотребнадзора по Республике Саха (Якутия) рекомендует потребителем внимательно отнестись к выбору сервисного центра, мастерской. 

Просмотров: 51