УПРАВЛЕНИЕ ФЕДЕРАЛЬНОЙ СЛУЖБЫ ПО НАДЗОРУ В СФЕРЕ ЗАЩИТЫ ПРАВ ПОТРЕБИТЕЛЕЙ И БЛАГОПОЛУЧИЯ ЧЕЛОВЕКА ПО РЕСПУБЛИКЕ САХА (ЯКУТИЯ)

О необходимости соблюдения требований, установленных правилами оказания услуг общественного питания

О необходимости соблюдения требований, установленных правилами оказания услуг общественного питания

 

Управление Роспотребнадзора по Республике Саха (Якутия) информирует о необходимости соблюдения требований законодательства в сфере защиты прав потребителей при оказании услуг общественного питания, основными из которых являются Закон Российской Федерации от 7 февраля 1992 г. №2300-1 «О защите прав потребителей», а также «Правила оказания услуг общественного питания», утвержденных постановлением Правительства РФ № 1036 от 15 августа 1997 г.

Хозяйствующими субъектами при оказании услуг общественного питания потребителям должна быть предоставлена полная и достоверная информация об исполнителе, оказываемых услугах, товаре.

Исполнитель на вывеске должен довести до сведения потребителя информацию о фирменном наименовании организации, месте ее нахождения, классе предприятия и режиме работы. Исполнитель – индивидуальный предприниматель – должен довести до сведения потребителя информацию о государственной регистрации и наименовании зарегистрировавшего его органа и режиме работы.

Исполнитель обязан в наглядной и доступной форме довести до сведения потребителей необходимую и достоверную информацию об оказываемых услугах, обеспечивающую возможность их правильного выбора.

Информация должна содержать:

перечень услуг и условия их оказания;

цены в рублях и условия оплаты услуг;

фирменное наименование (наименование) предлагаемой продукции общественного питания с указанием способов приготовления блюд и входящих в них основных ингредиентов;

сведения о весе (объеме) порций готовых блюд продукции общественного питания, емкости потребительской тары предлагаемой алкогольной продукции и объеме ее порции;

сведения о пищевой ценности продукции общественного питания (калорийности, содержании белков, жиров, углеводов, а также витаминов, макро- и микроэлементов при добавлении их в процессе приготовления продукции общественного питания) и составе (в том числе наименование использованных в процессе изготовления пищевых добавок, биологически активных добавок, информация о наличии в продуктах питания компонентов, полученных с применением генно-инженерно-модифицированных организмов);

обозначения нормативных документов, обязательным требованиям которых должны соответствовать продукция общественного питания и оказываемая услуга.

 

Исполнитель обязан оказать услуги, качество которых соответствует обязательным требованиям нормативных документов и условиям заказа.

Оформление договора при оказании услуг по предварительному заказу обязательно, так как это необходимо как для потребителя, так и для исполнителя в случае наступления неблагоприятных последствий. По представленным документам будут устанавливать наличие причинно-следственной связи между оказанием услуг и наступлением неблагоприятных последствий.

Предварительный заказ на оказание услуги может быть оформлен путем составления документа (заказ, квитанция и другие виды), содержащего необходимые сведения (наименование исполнителя, фамилия, имя и отчество потребителя, вид услуги, ее цена и условия оплаты, дата приема и исполнения заказа, условия выполнения услуги, ответственность сторон, должность лица, ответственного за прием и оформление заказа, подпись лица, принявшего заказ, и другие сведения), а также путем оформления заказа посредством телефонной, электронной или иной связи. Один экземпляр документа, подтверждающего заключение договора об оказании услуги, выдается потребителю.

Потребитель вправе в любое время отказаться от заказанной им услуги при условии оплаты исполнителю фактически понесенных расходов, связанных с исполнением обязательств по договору.

В Управление Роспотребнадзора по Республике Саха (Якутия) поступали обращения на обсчет потребителя в части недолива напитков. Сообщаем, что исполнитель обязан предоставить потребителю возможность проверки объема (массы) предлагаемой ему продукции общественного питания. Не допускайте обвеса и обсчета потребителя.

За неисполнение или ненадлежащее исполнение обязательств при оказании услуг исполнитель несет ответственность в соответствии с гражданским законодательством и законодательством о защите прав потребителей.

Просмотров: 58