УПРАВЛЕНИЕ ФЕДЕРАЛЬНОЙ СЛУЖБЫ ПО НАДЗОРУ В СФЕРЕ ЗАЩИТЫ ПРАВ ПОТРЕБИТЕЛЕЙ И БЛАГОПОЛУЧИЯ ЧЕЛОВЕКА ПО РЕСПУБЛИКЕ САХА (ЯКУТИЯ)

ДЛЯ ПОТРЕБИТЕЛЕЙ: Что нужно знать при задержке рейсов?

ДЛЯ ПОТРЕБИТЕЛЕЙ: Что нужно знать при задержке рейсов?

 

Управление Роспотребнадзора по Республике Саха (Якутия), проанализировав поступившие обращения потребителей в части уплаты штрафа в пользу пассажира, в связи с просрочкой доставки пассажира в пункт назначения разъясняет аспекты обеспечения защиты прав пострадавших пассажиров.

В случае изменения расписания движения воздушных судов перевозчик должен принять возможные меры по информированию пассажиров, с которыми заключен договор воздушной перевозки, об изменении расписания движения воздушных судов любым доступным способом.

Пассажирам надлежит обратиться к перевозчику с претензией, с требованием о возврате денежных средств в связи с задержкой рейса. По результатам рассмотрения поданной претензии, в случае отказа в удовлетворении изложенных требований, либо в случае не направления ответа перевозчиком в установленный срок, пассажиры вправе обратиться в Управление Роспотребнадзора по Республике Саха (Якутия), либо обратиться в суд с исковым заявлением за защитой своих прав.

В соответствии со ст.ст. 793, 795 Гражданского кодекса РФ, а также ст. 120 Воздушного кодекса РФ, за просрочку доставки пассажира, багажа или груза в пункт назначения перевозчик уплачивает штраф в размере 25% установленного федеральным законом минимального размера оплаты труда за каждый час просрочки, но не более чем 50% провозной платы, если не докажет, что просрочка имела место вследствие непреодолимой силы, устранения неисправности воздушного судна, угрожающей жизни или здоровью пассажиров воздушного судна, либо иных обстоятельств, не зависящих от перевозчика.

Минимальный размер оплаты труда подлежит определению в соответствии с абзацем вторым, ст. 5 Федеральный закон «О минимальном размере оплаты труда» от 19 июня 2000, N 82-ФЗ исчисление платежей по гражданско-правовым обязательствам, установленных в зависимости от минимального размера оплаты труда, производится с 1 января 2001 года исходя из базовой суммы, равной 100 рублям.

Таким образом, сумма, подлежащая исчислению, исходя из ст. 120 Воздушного кодекса РФ, составляет 25 рублей, помноженная на количество часов, а также на количество пассажиров.

Статьями 793, 795 Гражданского кодекса РФ установлено, что за задержку отправления транспортного средства, перевозящего пассажира, или опоздание прибытия такого транспортного средства в пункт назначения (за исключением перевозок в городском и пригородном сообщениях) перевозчик уплачивает пассажиру штраф в размере, установленном соответствующим транспортным уставом или кодексом. Исходя из данной нормы, основания и размер штрафа определяются специальными нормативно-правовыми актами, в связи с чем исключается возможность ссылаться на п.5, ст.28 Закона «О защите прав потребителей» во избежание двойной гражданско-правовой ответственности перевозчика.

В части доводов о моральной компенсации за задержку рейса на существенный временной период, сообщаем, что в силу п. 99 Федеральных авиационных правил, утвержденных приказом Минтранса РФ от 28 июня 2007 г. № 82 (далее по тексту – Правила):

«При перерыве в перевозке по вине перевозчика, а также в случае задержки рейса, отмены рейса вследствие неблагоприятных метеорологических условий, по техническим и другим причинам, изменения маршрута перевозки перевозчик обязан организовать для пассажиров в пунктах отправления и в промежуточных пунктах следующие услуги:

предоставление комнат матери и ребенка пассажиру с ребенком в возрасте до семи лет;

два телефонных звонка или два сообщения по электронной почтепри ожидании отправления рейса более двух часов;

обеспечение прохладительными напитками при ожидании отправления рейса более двух часов;

обеспечение горячим питанием при ожидании отправления рейса более четырех часов и далее каждые шесть часов - в дневное время и каждые восемь часов - в ночное время;

размещение в гостинице при ожидании отправления рейса более восьми часов - в дневное время и более шести часов - в ночное время;

доставка транспортом от аэропорта до гостиницыи обратно в тех случаях, когда гостиница предоставляется без взимания дополнительной платы;

организация хранения багажа.

Услуги, указанные в настоящем пункте, предоставляются пассажирам без взимания дополнительной платы.

Для целей настоящего пункта время ожидания отправления рейса начинается со времени отправления рейса, указанного в билете».

В соответствии со ст. 15 Закона РФ от 7 февраля 1992 г. № 2300-I «О защите прав потребителей» моральный вред, причиненный потребителю вследствие нарушения изготовителем (исполнителем, продавцом, уполномоченной организацией или уполномоченным индивидуальным предпринимателем, импортером) прав потребителя, предусмотренных законами и правовыми актами Российской Федерации, регулирующими отношения в области защиты прав потребителей, подлежит компенсации причинителем вреда при наличии его вины. Размер компенсации морального вреда определяется судом и не зависит от размера возмещения имущественного вреда. Компенсация морального вреда осуществляется независимо от возмещения имущественного вреда и понесенных потребителем убытков.

В связи с изложенным, вы вправе обратиться к мировым судьям для взыскания морального вреда.

В соответствии с п. 2 ст. 17 Закона РФ от 7 февраля 1992 г. № 2300-I «О защите прав потребителей» Вы вправе предъявить иск в суд по своему месту жительства.

В силу п. 3 ст. 17 Закона РФ от 7 февраля 1992 г. №2300-I «О защите прав потребителей» при обращении с иском в суд потребители освобождаются от уплаты государственной пошлины по делам, связанным с нарушением их прав.

Согласно ст. 47 Гражданского процессуального кодекса РФ и ст. 40 Закона РФ от 7 февраля 1992 г. №2300-I «О защите прав потребителей» Управление Роспотребнадзора по Республике Саха (Якутия) может дать заключение в целях защиты прав потребителя.

Просмотров: 62