УПРАВЛЕНИЕ ФЕДЕРАЛЬНОЙ СЛУЖБЫ ПО НАДЗОРУ В СФЕРЕ ЗАЩИТЫ ПРАВ ПОТРЕБИТЕЛЕЙ И БЛАГОПОЛУЧИЯ ЧЕЛОВЕКА ПО РЕСПУБЛИКЕ САХА (ЯКУТИЯ)

О работе с обращениями граждан за 1 полугодие 2016 года

Анализ работы с обращениями граждан, органов государственной власти и органов местного самоуправления, общественных объединений Управлением Роспотребнадзора по Республике Саха (Якутия) за 1 полугодие 2016 года

 

За 6 месяцев т.г. в Управление Роспотребнадзора по Республике Саха (Якутия) и его территориальные отделы поступило 1777 обращений граждан, органов государственной власти и местного самоуправления республики, общественных объединений потребителей.

От общего количества письменных обращений – 96%, устных – 4%. Количество обращений от граждан – 1700, от органов государственной власти и местного самоуправления – 67, от общественных объединений – 9.

551 обращение поступило через сайт Управления Роспотребнадзора по Республике Саха (Якутия).

Тематическая структура обращений:

- в области нарушения прав потребителей 923 обращения (52%);

- в области обеспечения санитарно-эпидемиологического благополучия населения 842 обращений (47%);

- прочие вопросы – 12 (1%);

Обращения в области обеспечения санитарно-эпидемиологического благополучия населения:

- об условиях проживания в жилых помещениях – 264 (31%);

- о сборе, транспортировке отходов потребления и санитарном содержании территорий – 200 (24%);

- о питьевой воде и питьевом водоснабжении населения – 103 (12%);

- о пищевых продуктах, продовольственном сырье, технологиях производства – 77 (9%);

- об организации питания населения – 64 (8%);

- об эксплуатации производственных, общественных зданий – 27 (3%);

- об условиях воспитания и обучения – 25 (3%);

- об условиях труда – 18 (2%);

- об объектах хозяйственно-бытового водоснабжения – 17 (2%);

В области защиты прав потребителей наибольшее количество обращений поступило на нарушения:

- в сферах розничной торговли (продовольственные и промышленные товары, торговля дистанционным способом) – 393 (43%).

- об оказании услуг ЖКХ – 207 (22%);

- на финансовом рынке (банковская деятельность) – 86 (9%);

- услуги связи – 45 (5%);

- прочие виды деятельности – 40 (4%);

- сферу бытового обслуживания населения – 36 (4%);

- сферу общественного питания – 33 (4%);

 - сферу долевого строительства – 23 (2%);

- транспортные услуги – 18 (2%);

- медицинские услуги – 8 (1%);

По итогам полугодия текущего года рассмотрено 96% поступивших обращений, 4% - находятся на стадии рассмотрения в соответствии с действующим законодательством. Из рассмотренных 821 обращение в области обеспечения санитарно-эпидемиологического благополучия населения, 874 обращения в области защиты прав потребителей.

По результатам рассмотрения обращений приняты следующие меры:

- дано разъяснений по 835 (49%) обращениям;

- направлено по подведомственности 285 (17%) обращений;

- проведены внеплановые проверки (КНМ) по 183 (11%) обращениям;

- проведены административные расследования по 205 (12%) обращениям;

- возбуждено административных дел по 468 обращениям (27%);

- подано судебных исков, заявлений 69 (4%).

Удельный вес обращений, подтвердившихся в результате проведенных проверок и административных расследований, составил 94% (364 обращений от 388 проведенных проверок и административных расследований).

Наибольшее количество обращений зарегистрировано в г. Якутске – 1236 (70%),  Нерюнгринском районе – 188 (11%),  Мирнинском районе – 73 (4%),  Таттинском районе – 28 (2%), Оймяконском районе – 26 (1%) и Алданском районе –22 (1%).

На личном приеме у руководителя Управления Роспотребнадзора по Республике Саха(Якутия) принято 5 граждан с устными обращениями, по вопросам санитарно-эпидемиологического благополучия обратилось 4 человека, по защите прав потребителей - 1. По результатам приема даны разъяснения по 3 устным обращениям и оформлены 2 письменных обращения.

В общественной приемной Управления Роспотребнадзора по Республике Саха (Якутия) приняты 34 гражданина с устными обращениями. Из них на услуги жилищно-коммунального хозяйства 17 человек, на ненадлежащее качество питьевой водопроводной воды - 10 и прочие вопросы - 7 человек. По результатам приема даны 8 консультаций, 6 разъяснений, приняты 3 письменных обращения и оказана помощь в составлении 17 судебных исков и претензий.

По каналу «горячей линии» Управления Роспотребнадзора по Республике Саха (Якутия) поступило 1178 обращений абонентов. Из них по тематикам:

- в области санитарно-эпидемиологического благополучия – 74

- в области регистрации и лицензирования – 11

- в области защиты прав потребителей – 995

- по вопросам организации деятельности – 32

- иные вопросы – 66

По всем поступившим звонкам абонентов были даны соответствующие консультации (1056) и разъяснения (103), в 2-х случаях оказана помощь при составлении претензии, 6-ти случаях рекомендовано обратиться в Управление Роспотребнадзора по Республике Саха (Якутия) с письменным заявлением для рассмотрения и принятия мер. Проведена одна внеплановая проверка. Приняты меры по 3-м обращениям. Направлено по подведомственности в другие органы 2 абонента. В 5-ти случаях оказана помощь в оформлении судебного иска.

Принятые меры: всеми оперативными подразделениями Управления Роспотребнадзора по Республике Саха (Якутия) - отделом санитарного надзора, лицензирования и регистрации, отделом защиты прав потребителей, и территориальными отделами проведен полугодовой анализ работы с обращениями, по направлениям, качеству и полноте их рассмотрения.

С целью снижения количества письменных обращений граждан Управлением Роспотребнадзора по Республике Саха (Якутия) проводится профилактическая работа с населением.

За первое полугодие текущего года по правовому информированию и просвещению опубликовано в средствах массовой информации 14 статей, размещено в сети Интернет 61 информационный материал, принято участие в 4 программах в программах на радио и организовано 9 выступлений по телевидению.

В целях реализации основного приоритета деятельности отдела защиты прав потребителей, большое значение уделяется работе по информированию и просвещению населения по вопросам защиты прав потребителей. В еженедельном режиме размещается на сайте ФБУЗ «Центр гигиены и эпидемиологии в Республике Саха (Якутия)» отчет по обращениям граждан, а также опубликовано 12 информационных материалов для потребителей. За отчетный период право потребителей на просвещение обеспечено посредством проведения семинаров, «круглых столов», акций, конференций, проведено всего 6 мероприятий, а также путем организации тематических 3 «горячих линий», взаимодействия со средствами массовой информации через другие мероприятия количеством 23.

Совместно с Управлением государственного строительного и жилищного надзора Республики Саха (Якутия) и Республиканской коллегией адвокатов «Петербург» в Национальной библиотеке Республики Саха (Якутия) проведен «День консультирования населения». В целях повышения потребительской грамотности населения разработаны буклеты по тематике Всемирного дня прав потребителей, распространено среди населения 490 буклетов. Специалистами Консультационного центра в ходе мероприятий проконсультировано 73 человека. 

Специалисты Управления Роспотребнадзора по Республике Саха (Якутия) приняли участие в Акции «День оказания бесплатной юридической помощи населению» совместно с представителями Якутского регионального отделения Ассоциации юристов России, Администрации Главы Республики Саха (Якутия) и Правительства Республики Саха (Якутия), Управления Министерства юстиции Российской Федерации по Республике Саха (Якутия), Управления Федеральной налоговой службы по Республике Саха (Якутия), Управления пенсионного фонда РФ по Республике Саха (Якутия), Адвокатской палаты Республики Саха (Якутия), и другие. Всем потребителям оказана консультационная помощь.  

Отделом защиты прав потребителей (Консультационный центр) ФБУЗ «Центр гигиены и эпидемиологии в Республике Саха (Якутия)» за отчетный период проконсультировано 911 потребителей.

Просмотров: 78