Анализ рассмотрения обращений граждан в сфере защиты прав потребителей за 1 квартал 2018 года
В первом квартале 2018 года в Управление Роспотребнадзора по Республике Саха (Якутия) поступило 622 обращения, из них в сфере защиты прав потребителей – 250, что меньше аналогичного периода 2017 года на 10%.
Поступление обращений по направлениям распределилось следующим образом:
- промышленная группа товаров – 29,6%;
- жилищно-коммунальные услуги – 15,6%;
- иные виды услуг – 13,2%;
- финансовые услуги– 11,6%;
- продовольственные товары – 6,4%
- услуги связи – 6%;
- транспортные услуги – 5,2%;
- бытовое обслуживание населения – 4,8%;
- общественное питание – 3,6%;
- медицинские услуги – 2%;
- гостиничные услуги – 0,8%;
- образовательные услуги – 0,8%;
- долевое строительство – 0,4.
В сравнении с аналогичным периодом прошлого года структура обращений изменилась. Обращения в сфере торговли уменьшились на 12,4%, и соответственно в сфере оказания услуг произошло увеличение на 12,5%.
Значительные изменения по снижению количества обращений произошли по направлениям в сфере оказания услуг:
- на жилищно-коммунальные услуги;
- по финансовым услугам;
- на услуги связи;
- на бытовое обслуживание населения.
Произошло увеличение количества обращений по следующим направлениям:
- на услуги общественного питания;
- на транспортные услуги;
- по иным видам деятельности.
При рассмотрении обращений были даны разъяснения законодательства в 59,7% случаев.
В 21,3% случаев обращения были направлены для рассмотрения по подведомственности.
Всего за первый квартал 2018 года при рассмотрении обращений граждан в сфере защиты прав потребителей было проведено 7 внеплановых проверок, проведено одно административное расследование, составлено 16 протоколов об административных правонарушениях. В 4 случаях составлены иски о защите прав потребителей. По двум искам требования потребителей были удовлетворены, по двум оставшимся искам – материалы находятся на рассмотрении.
Выдано одно предостережение о недопустимости нарушения обязательных требований.
Уменьшение количества обращений и принятых по ним мерам, связано с введением претензионного порядка разрешения спора, а также с введением обязательной авторизации заявителя в единой системе идентификации и аутентификации (ЕСИА).
Просмотров: 111
© УПРАВЛЕНИЕ ФЕДЕРАЛЬНОЙ СЛУЖБЫ ПО НАДЗОРУ В СФЕРЕ ЗАЩИТЫ Если Вы не нашли необходимую информацию, попробуйте Разработка и продвижение сайта – FMF |
Почтовый адрес: |
Телефон: |