О работе Управления Роспотребнадзора по Республике Саха (Якутия) с обращениями граждан за 9 месяцев 2019 года
За 9 месяцев 2019 года на рассмотрение в Управление Роспотребнадзора по Республике Саха (Якутия) поступило 2037 обращений от граждан, органов государственной власти и местного самоуправления, юридических лиц, общественных объединений.
По итогам 9 месяцев Управлением было рассмотрено 1899 обращений, остальные обращения находятся в стадии рассмотрения.
Как и ранее, преобладали обращения, касающиеся вопросов санитарно-эпидемиологического благополучия населения (51,5%), в структуре которых остаются в приоритете:
- ухудшение условий проживания граждан в жилых помещениях (13,3%) (как правило, вызванных шумом от работы технологического оборудования, разгрузочно-погрузочных работ, режима или условий работы магазинов, кафе, предприятий, расположенных в жилых домах или вблизи их);
- вопросы, связанные со сбором, обезвреживанием, транспортировкой отходов, содержание территорий поселений, состояние почвы (преобладают жалобы населения на ненадлежащее содержание, расположение или установку контейнерных площадок, несвоевременный вывоз мусора, несанкционированные свалки) (10,4%);
- качество приобретенных пищевых продуктов и продовольственного сырья послужили причиной 8% обращений, жалобы на предприятия общественного питания – 5,1%, вопросы условия обучения – 5,0% обращений, на качество питьевой воды – 2,8%.
Вопросы защиты прав потребителей содержались в 46,3% обращений (от общего числа поступивших), из них:
- 59,6% приходится на сферу услуг, в том числе нарушения предоставления финансовых услуг (9,6%), жилищно-коммунальных услуг (8,5%), бытового обслуживания населения (5,6%), туристских услуг (3,9%) и т.д.
- 40,4% в сфере розничной торговли (в основном это приобретение некачественного товара).
В ходе рассмотрения обращений Управлением проведено 51 внеплановая проверка, 141 административное расследование. Были приняты своевременные меры по выявлению и устранению причин и условий, способствовавших нарушениям требований санитарного законодательства и законодательства в сфере защиты прав потребителей: по фактам нарушений. Нарушения подтвердились в 83% случаев.
Управлением было составлено 264 протокола об административных правонарушениях в соответствии с КоАП РФ в отношении юридических лиц, индивидуальных предпринимателей, должностных лиц.
По фактам нарушений, выявленных в результате рассмотрения обращения, Управлением подготовлены и направлены в суд 28 исков в защиту прав потребителей.
По результатам рассмотрения обращений в 48% случаев заявителям были даны соответствующие разъяснения в пределах установленной компетенции Управления; 22,6% обращений переадресованы в другие органы исполнительной власти республики или территориальные органы федеральных органов исполнительной власти для рассмотрения по существу поставленных в обращениях вопросов, которые находятся вне компетенции Управления.
Напоминаем, что за получением консультативной помощи Вы можете также обратиться по телефонам:
«Горячая линия» Управления Роспотребнадзора по Республике Саха (Якутия) 8-800-550-21-24 (действует бесплатно в рабочие дни с 09.00 до 17.00 час, перерыв 13.00 – 14.00 час);
Консультационный центр ФБУЗ "Центр гигиены и эпидемиологии в Республике Саха (Якуия)" 8(4112) 44-61-58 (действует бесплатно в рабочие дни с 09.00 до 17.00 час, перерыв 13.00 – 14.00 час);
Единый консультационный центр Роспотребнадзора 8-800-555-49-43 (по России звонок бесплатный, работает круглосуточно, без выходных дней).
«Горячая линия» Роспотребнадзора по вопросам нарушений прав потребителей финансовых услуг 8-800-100-29-26 (по России звонок бесплатный, работает круглосуточно, без выходных дней).
Просмотров: 148