УПРАВЛЕНИЕ ФЕДЕРАЛЬНОЙ СЛУЖБЫ ПО НАДЗОРУ В СФЕРЕ ЗАЩИТЫ ПРАВ ПОТРЕБИТЕЛЕЙ И БЛАГОПОЛУЧИЯ ЧЕЛОВЕКА ПО РЕСПУБЛИКЕ САХА (ЯКУТИЯ)

О работе Управления Роспотребнадзора по Республике Саха (Якутия) с обращениями граждан за 9 месяцев 2021 года

О работе Управления Роспотребнадзора по Республике Саха (Якутия) с обращениями граждан за 9 месяцев 2021 года

За 9 месяцев 2021 года в Управление Роспотребнадзора по Республике Саха (Якутия) поступило 2294 обращений от граждан, органов государственной власти и местного самоуправления, юридических лиц, общественных объединений.

В структуре поступивших обращений преобладают обращения в сфере санитарно-эпидемиологического благополучия населения - 1266 (55,2 %), среди которых остаются в приоритете:

- ухудшение условий проживания граждан в жилых помещениях -30,1 % (как правило, вызванных шумом от работы технологического оборудования, низкого температурного режима в жилом помещении, ветхого состояния жилища, режима или условий работы магазинов, кафе, предприятий, расположенных в жилых домах или вблизи их;

- вопросы, связанные со сбором, обезвреживанием, транспортировкой отходов, содержание территорий поселений, состояние почвы (преобладают жалобы населения на ненадлежащее содержание, расположение или установку контейнерных площадок, несвоевременный вывоз мусора, несанкционированные свалки)  - 13.9 %;

- качество приобретенных пищевых продуктов и продовольственного сырья послужили причиной 8,5 % обращений, об эксплуатации производственных, общественных помещений, зданий, сооружений, оборудования – 2,7 %, на качество питьевой воды – 2,8%, на качество организации питания населения – 10,2 %.

Вопросы защиты прав потребителей содержались в 1025 (44,7%) обращениях (от общего числа поступивших), из них:

- 68,3 % приходится на сферу услуг: в том числе нарушения предоставления транспортных услуг (10,4 %), туристских услуг (1,5 %), бытового обслуживания населения (6,1 %), услуг ЖКХ (8,9 %), деятельности на финансовом рынке (4,8 %) и т.д.

- 31,70 % в сфере розничной торговли.

В ходе рассмотрения специалистами Управления 51 обращение стало основанием для проведения проверок по доводам о нарушениях, на основании 61 обращения проведены административные расследования.

Составлено 130 протоколов об административных правонарушениях в соответствии с КоАП РФ в отношении юридических лиц, индивидуальных предпринимателей, должностных лиц. По фактам нарушений, выявленных в результате рассмотрения обращения, подготовлены и направлены в суд 10 исков в защиту прав потребителей.

Просмотров: 142