УПРАВЛЕНИЕ ФЕДЕРАЛЬНОЙ СЛУЖБЫ ПО НАДЗОРУ В СФЕРЕ ЗАЩИТЫ ПРАВ ПОТРЕБИТЕЛЕЙ И БЛАГОПОЛУЧИЯ ЧЕЛОВЕКА ПО РЕСПУБЛИКЕ САХА (ЯКУТИЯ)

Более 20 тысяч звонков поступило на «горячую линию» Управления Роспотребнадзора по Республике Саха (Якутия) по итогам 9 месяцев 2020 года

Более 20 тысяч звонков поступило на «горячую линию» Управления Роспотребнадзора по Республике Саха (Якутия) по итогам 9 месяцев 2020 года

 

В Управлении Роспотребнадзора по Республике Саха (Якутия) действует «горячая линия»: 8-800-550-21-24. «Горячая линия» работает с гражданами для оказания информационной и консультационной помощи по вопросам санитарно-эпидемиологического благополучия населения и защиты прав потребителей.

За 9 месяцев текущего года специалисты Управления Роспотребнадзора по Республике Саха (Якутия) и его территориальных отделов приняли и обработали 20145 звонков от граждан, в том числе 13675 звонков поступило по вопросам санитарно-эпидемиологического благополучия и 6130 – по вопросам защиты прав потребителей.

Ежегодно в рамках Всероссийской «горячей линии» Роспотребнадзора Управлением Роспотребнадзора по Республике Саха (Якутия) проводятся тематические «горячие линии», такие как: о качестве и безопасности молочной, мясной, рыбной, плодоовощной, хлебобулочной продукции и сроках годности, о профилактике ОРВИ и гриппа, профилактике клещевого вирусного энцефалита, по вопросам защиты прав потребителей, о качестве и безопасности детских товаров и др. Также совместно с органами исполнительной власти республики и местного самоуправления проводились в режиме вопрос-ответ Недели приемов граждан.

В первые три месяца текущего года на «горячую линию» поступил 1221 звонок. Далее в связи с регистрацией и сохранением рисков распространения на территории страны новой коронавирусной инфекции количество звонков от граждан существенно возросло. «Горячая линия» работала в ежедневном оперативном режиме, консультируя граждан о текущей ситуации.

С середины марта и по сентябрь включительно более 10 тысяч звонков поступило от граждан по тематике новой коронавирусной инфекции. Вопросы касались общей информации о вирусе, его симптомах, группах риска, мерах профилактики, проведении тестирования, рекомендациях по соблюдению режима самоизоляции, работе обсерваторов, лечебных учреждений, актуальной эпидемиологической ситуации в г. Якутске и районах республики, о контактных с больными, порядке их действий и информации о порядке въезда на территорию республики лиц, прибывших из других регионов страны, в том числе работников, въезжающих на территорию республики для работы вахтовым и сезонным методом. 

Ряд обращений связаны с порядком работы различных объектов сферы услуг, жилищно-коммунальных услуг, в том числе об обязанностях управляющих компаний по уборке и дезинфекции подъездов многоквартирных жилых домов (500 звонков). В марте-мае актуальными вопросами граждан были вопросы о правилах прибытия граждан из-за рубежа и других регионов Российской Федерации на территорию республики (2394 звонка), перемещения на автотранспорте по городу Якутску и между населенными пунктами (239 звонков), информацией, вводимой в республиканскую интерактивную карту мониторинга заболевших COVID-19 (92 звонка). Более 350 звонков от граждан было обработано по вопросам эпидемиологической ситуации, принимаемых мерах и порядке выезда вахтовых рабочих по месту жительства в связи с введенными в апреле-мае ограничительными мероприятиями (карантином) на отдельных территориях республики (Чаяндинское нефтегазоконденсатное месторождение, г. Алдан, вахтовые поселки «ВостСибСпецМонтаж»).

Также граждан интересовали вопросы организации работы предприятий (705 звонков), о требованиях и правилах продажи продуктов питания, продовольственного сырья, условиях проживания в жилых помещениях, сбора и транспортировки отходов потребления, санитарного состояния территории, несколько звонков было обработано и представлена консультация по условиям труда граждан.

Более 2800 звонков от граждан поступило по вопросам возврата авиабилетов и туристского продукта в связи со сложившейся ситуацией по COVID-19. Из 6130 звонков, поступивших по вопросам защиты прав потребителей, 3302 гражданина получили консультации и разъяснения действующего законодательства в сфере защиты прав потребителей, а именно, в сфере розничной торговли продовольственными товарами, в том числе дистанционным способом, оказания услуг общественного питания, по предоставлению услуг связи, жилищно-коммунальных услуг, по продаже технически сложных товаров бытового назначения, текстильных и меховых товаров, строительных материалов, мебели, бытовому обслуживанию населения, на деятельность кредитных организаций и т.п.

340 звонков, поступивших на «горячую линию» Управления Роспотребнадзора по Республике Саха (Якутия), касались вопросов, не относящихся к компетенции органов Роспотребнадзора, в связи с чем, специалисты консультировали граждан и перенаправляли обращения по компетенции с предоставлением контактов для связи.

«Горячая линия» Управления Роспотребнадзора по Республике Саха (Якутия) продолжает работу. Каждый желающий может обратиться на «горячую линию» и получить консультацию по телефону: 8 800 550-21-24 (звонок бесплатный). Режим работы «горячей линии» понедельник-пятница с 09:00 до 18:00 часов. В районах республики можно обратиться в территориальные отделы Управления Роспотребнадзора по Республике Саха(Якутия), с телефонами которых можно ознакомиться на сайте в разделе «Об Управлении»-«Структура».

Просмотров: 72