УПРАВЛЕНИЕ ФЕДЕРАЛЬНОЙ СЛУЖБЫ ПО НАДЗОРУ В СФЕРЕ ЗАЩИТЫ ПРАВ ПОТРЕБИТЕЛЕЙ И БЛАГОПОЛУЧИЯ ЧЕЛОВЕКА ПО РЕСПУБЛИКЕ САХА (ЯКУТИЯ)

О маркировке кожных антисептиков и парфюмерно-косметической продукции с антимикробным действием

О маркировке кожных антисептиков и парфюмерно-косметической продукции с антимикробным действием

 

Председатель Правительства Михаил Мишустин подписал постановление Правительства Российской Федерации, согласно которому эксперимент по маркировке кожных антисептиков и парфюмерно-косметической продукции с антимикробным действием проходит в России в период с 1 августа 2021 года по 31 августа 2022 года.

 

Для чего нужна маркировка антисептиков.

          По данным исследований, только в апреле прошлого года в шесть раз выросло производство кожных антисептиков с 45 до 300 тысяч литров в сутки. Рост объемов продаж, а следовательно производства и импорта связан с появлением коронавирусной инфекции и вводом требований по санитарно-эпидемиологической безопасности для организаций. При этом почти половина оборота этих изделий приходится на долю нелегального оборота. Это связано с приходом на рынок новых производителей и импортеров, которые в условиях высокого спроса выпускают некачественную продукцию и без разрешения на производство антисептиков. Введение маркировки в таких условиях, как показывает опыт других товарных групп, ведет к снижению доли контрафакта. 

Как поясняет эксперт: при производстве антисептиков основным дезинфицирующим веществом является спирт. При нелегальном производстве содержание спирта никем не контролируется. Следовательно на рынок попадают антисептики с минимальным содержанием спирта, которые не выполняют функцию обеззараживания. Введение маркировки позволит потребителям быть уверенными, что купленный товар произведен легально и является качественным.

     Цели эксперимента.

Согласно постановлению, эксперимент продлится с 1 августа 2021 по 31 августа 2022 года. Маркировка коснется следующих товаров по коду ОКПД2:

  • 20.20.14.000 – антисептики;

  • 20.42.15 – парфюмерно-косметическая продукция. 

Цели эксперимента:

  • определить и согласовать с уполномоченными органами, производителями, импортерами, оптовыми и розничными продавцами перечень сведений о товаре, которые однозначно могут определить каждую единицу товара;

  • протестировать возможность наносить маркировку на антисептики и гигиенические средства, а также состава содержащийся в коде маркировки информации.

  • проверить эффективность маркировки в борьбе с незаконным ввозом, производством и распространением гигиенических средств и антисептиков, а также повысить собираемость налогов и таможенных сборов;

  • организовать эффективное взаимодействие органов власти, включая контролирующие органы с участниками оборота;

  • оценить эффективность информационной системы маркировки, оценить возможность ее интеграции с государственными информационными системами;

  • провести первоначальное наполнение национального каталога данными о товарах, участвующих в эксперименте.  

По завершению эксперимента будут разработаны предложения с изменениями в законодательство, регламентирующее оборот антисептиков и гигиенических средств. Также будет проведена оценка целесообразности обязательной маркировки этих товаров, исходя из имеющихся технических решений.


 

 

   

Просмотров: 97