УПРАВЛЕНИЕ ФЕДЕРАЛЬНОЙ СЛУЖБЫ ПО НАДЗОРУ В СФЕРЕ ЗАЩИТЫ ПРАВ ПОТРЕБИТЕЛЕЙ И БЛАГОПОЛУЧИЯ ЧЕЛОВЕКА ПО РЕСПУБЛИКЕ САХА (ЯКУТИЯ)

Об итогах Декады, посвященной Всемирному дню прав потребителей в 2020 году

Об итогах Декады, посвященной Всемирному дню прав потребителей в 2020 году

 

Управлением Роспотребнадзора по Республике Саха (Якутия) и его территориальными отделами с 13 по 17 марта проведена декада, посвященная Всемирному дню прав потребителей. В 2020 году она прошла под девизом: «Рациональный потребитель».

В соответствии с Планом были организованы и проведены следующие мероприятия.

6 марта 2020 г. Управлением Роспотребнадзора по Республике Саха (Якутия) издан приказ № 91-д от «О проведении в Республике Саха (Якутия) Всемирного дня прав потребителей под девизом: «Рациональный потребитель». Информация о тематике проведения Всемирного дня защиты прав потребителей в Республике Саха (Якутия) доведена до широкой общественности через средства массовой информации, на официальном сайте Управления.

Управлением Роспотребнадзора по Республике Саха (Якутия), его территориальными отделами и Консультационным центром ФБУЗ «Центр гигиены и эпидемиологии в Республике Саха (Якутия)»  13 марта 2020 г. проведена акция «День открытых дверей для потребителей». В день проведения акции обратилось 26 потребителей. В основном потребители обращались по вопросам возврата авиабилетов, на туроператоров по возврату денег за отмененные туры, дистанционной продажи товаров, технически сложных товаров и жилищно-коммунальных услуг. По 26 обращениям даны устные консультации.

В по всей республике Управлением Роспотребнадзора по Республике Саха (Якутия)  была организована «горячая линия» по теме Декады для потребителей по вопросам защиты их прав. Специалисты Управления и территориальных отделов консультировали граждан по вопросам защиты прав потребителей, в том числе связанных с приобретением некачественных товаров, отказом возврата денег за авиаперелет, отказом возврата денег за туристические путевки, оказанием некачественных услуг, приобретением товаров дистанционным способом. 230 потребителей было проконсультировано по горячей линии. По всем обращениям даны разъяснения, потребителям оказано содействие в составлении претензионных заявлений.

В рамках Декады по защите прав потребителей проведено 7 семинаров в общеобразовательных учреждениях с общим охватом слушателей 370, 3 семинара в средних специальных учебных учреждениях с общим охватом слушателей 100 человек.

 

В период с 13 по 17 марта 2020 года проведено анкетирование населения по тематике Всемирного дня прав потребителей, в котором приняло участие 606 респондентов. Издано и распространено 705 буклетов.Также специалистами Управления Роспотребнадзора по Республике Саха (Якутия) принято участие в передачах на республиканском телевидении и радио выступления, опубликовано 16 статей в газетах.

В связи с объявлением ВОЗ пандемии, ограничением авиасообщения с отдельными государствами, изменением визовых режимов, отменной массовых мероприятий в отдельных городах, по телефону «горячей линии» обратилось 44 потребителя по вопросам о наличии возможности обмена и возврата авиабилетов, туристских путевок. Всем потребителям дано разъяснение действующего законодательства и оказана помощь в оформлении заявлений и претензий. Образцы заявлений размещены на сайте Управления Роспотребнадзора по Республике Саха (Якутия).

Просмотров: 79