УПРАВЛЕНИЕ ФЕДЕРАЛЬНОЙ СЛУЖБЫ ПО НАДЗОРУ В СФЕРЕ ЗАЩИТЫ ПРАВ ПОТРЕБИТЕЛЕЙ И БЛАГОПОЛУЧИЯ ЧЕЛОВЕКА ПО РЕСПУБЛИКЕ САХА (ЯКУТИЯ)

О работе Управления Роспотребнадзора по Республике Саха (Якутия) по рассмотрению жалоб и обращений граждан за 1 квартал 2019 года

О работе Управления Роспотребнадзора по Республике Саха (Якутия) по рассмотрению жалоб и обращений граждан за 1 квартал 2019 года

 

За 1 квартал 2019 года в Управление Федеральной службы по надзору в сфере защиты прав потребителей и благополучия человека по Республике Саха (Якутия) поступило 718 обращений, что больше количества поступивших обращений граждан за аналогичный период 2018 года на 13% (622).

Из общего количества жалоб 390 обращений (54,3%) приходится на обеспечение санитарно-эпидемиологического благополучия населения; на нарушения прав потребителей - 328 (45,7%).

В структуре обращений в сфере обеспечения санитарно-эпидемиологического благополучия населения граждане жалуются в том числе:

- на неудовлетворительные условия проживания – 102 обращения (26,1%);

- на санитарное состояние территории – 88 (22,6%);

- на качество и безопасность пищевых продуктов – 57 (14,6%);

- на организацию питания населения – 40 (10,2%);

- на качество питьевой воды и питьевое водоснабжение – 34 (8,7%);

- об эксплуатации производственных, общественных помещений, зданий, сооружений, оборудования – 18 (4,6%);

- об условиях воспитания и обучения – 16 (4,1%);

- на деятельность медицинских организаций – 12 (3,0%);

 

В сфере нарушения прав потребителей  - в том числе:

- на нарушения правил розничной торговли – 119 обращений (36,3%);

- на прочие виды деятельности – 56 (17%);

- на деятельности на финансовом рынке – 32 (9,7%);

- на нарушения при оказании услуг в сфере ЖКХ – 25 (7,6%);

- на нарушения по реализации туристического продукта – 15 (4,5%);

- на бытовое обслуживание населения – 13 (3,9%);

- на транспортные услуги – 11 (3,3%);

По результатам рассмотрения обращений в 254 (48,5%) случаях даны ответы гражданам разъяснительного характера, 158 (30%) обращений направлены по подведомственности для рассмотрения в другие государственные органы и органы местного саоуправления в связи с тем, что вопросы, указанные в обращениях, не входили в компетенцию Роспотребнадзора, 102 (19,5%) обращения явились основанием для проведения контрольно-надзорных мероприятий (проверок и административных расследований). По результатам проведенных контрольно-надзорных мероприятий возбуждены 111 дел об административных правонарушениях.

Управлением Роспотребнадзора по Республике Саха (Якутия) выносятся предостережения о недопустимости нарушений обязательных требований, полученных в ходе реализации мероприятий по контролю.

В целях обеспечения граждан и организаций своевременной, качественной и достоверной информацией в Управлении Роспотребнадзора по Республике Саха (Якутия) работает общественная приемная по адресу: г. Якутск, ул. Ойунского, 9, на официальном сайте в сети Интернет: www.14.rospotrebnadzor.ru имеется ссылка на единый портал для подачи и приема обращений граждан.

В целях консультирования граждан по вопросам санитарно-эпидемиологического законодательства, законодательства о защите прав потребителей, оперативного реагирования на внештатные ситуации с февраля 2019 года Роспотребнадзором обеспечено функционирование Единого консультационного центра.

Единый консультационный центр Роспотребнадзора предназначен для организации обработки поступающих звонков от граждан Российской Федерации, представителей юридических лиц и индивидуальных предпринимателей.

Позвонив по телефону Единого консультационного центра - 8 800-555-49-43, можно получить ответ на интересующий вопрос в пределах компетенции Роспотребнадзора.

Звонки, поступающие в Единый консультационный центр Роспотребнадзора с мобильного или городского телефона, зарегистрированного в Российской Федерации и находящегося на территории страны, являются бесплатными.

Стоимость звонков, с телефонных номеров, зарегистрированных в других государствах, оплачиваются в соответствии с установленными тарифами на международную связь.

Операторы Единого консультационного центра осуществляют круглосуточный прием звонков, первичную консультацию, а также, по отдельным вопросам перенаправляют в территориальные органы и организации Роспотребнадзора. Консультации специалистами территориальных органов и организаций Роспотребнадзора  проводятся в соответствии режимом работы

Также можно получить консультации по телефонам:

- "горячей линии" Управления Роспотребнадзора по Республике Саха (Якутия): 8-800-550-21-24;

- Консультационного центра ФБУЗ "Центр гигиены и эпидемиологии в Республике Саха (Якутия": 8(4112) 44-61-58

Просмотров: 74