Анализ анкетирования, проведенного в рамках Всемирного дня прав потребителей
Управлением Федеральной службы по надзору в сфере защиты прав потребителей и благополучия человека по Республике Саха (Якутия) в период с 15 по 23 марта 2018 года проведено анкетирование населения. Анкетирование проводилось в рамках Всемирного дня защиты прав потребителей под девизом «Making digital marketplaces fairer» - «Сделаем цифровые рынки справедливыми и честными».
Анкетированием были охвачены общеобразовательные школы, средне-специальные и высшие учебные заведения (учащиеся и сотрудники), учреждение по уходу за престарелыми людьми и общество инвалидов. Электронное анкетирование проведено на сайте «ЯКТ.РУ».
Участие в анкетировании приняли 1087 человек, из них 98% из числа опрошенных составили лица молодого возраста (от 14 до 35 лет), лица среднего возраста (до 60 лет) составили около 2%, лица старше 61 года - 0,02%.
Большинство респондентов представили жители городов республики (85%). По социальному статусу активность проявили студены и учащиеся – 97%, служащие – 3%.
Перед участниками анкетирования было поставлено 14 вопросов, на которые поступили ответы в следующих долевых соотношениях:
Вопрос 1. Пользовались ли Вы дистанционным способом при приобретении товаров, услуг, работ?
Положительные ответы составили 78%. Доля потребителей, проживающих в сельской местности незначительна, дистанционным способом покупки товара пользуются жители городов республики (города Якутск, Мирный, Нерюнгри, Алдан и поселок городского типа Тикси). При этом в городе Алдане дистанционным способом пользуются 86% респондентов.
Вопрос 2. Пользовались при?
73% респондентов пользовались при приобретении товаров, 27% при заказе и оплате услуг.
Вопрос 3. Посредством чего заказывали товар, услугу, работу?
За исключением 72 случаев использования сетей почтовой связи (0,06% потребителей), все респонденты использовали дистанционный метод посредством сети «Интернет».
Вопрос 4. Если Вы заказывали товары через сеть «Интернет», укажите наименование сайта?
Наибольшей популярностью среди респондентов пользуются интернет-сайты: AliExpress, OZON, Wildberries, ZARA, LAMODA.
Вопрос 5. Какие товары Вы приобретали дистанционным способом?
Все респонденты приобретали непродовольственные товары, преимущественно одежду, обувь.
Вопрос 6. Какие услуги и работы Вы заказывали и оплачивали дистанционным способом?
88% потребителей пользовались дистанционным способом при оплате услуг связи, около 16% при оплате услуг ЖКХ, подавали заявки на оформление кредитов - 0.03%, при оформлении авиабилетов – 0,01% респондентов.
Вопрос 7.Были ли Вы довольны приобретением товаров, услуг, работ дистанционным способом?
Большинство респондентов (99,5%) остались довольны покупками и услугами, произведенными посредством сети «Интернет». Незначительная часть (менее 0,5%) выразила неудовлетворенность покупкой.
Вопрос 8. Считаете ли Вы, что были нарушены Ваши потребительские права при приобретении товаров дистанционным способом»?
0,03% из общего числа респондентов считают, что их права потребителей были нарушены.
Вопросы 9 и 10.В чем выразилось нарушение Ваших прав?
Наибольшее нарекание со стороны потребителей вызвали несоблюдение сроков доставки товара и оказания услуг.
Вопросы 11, 12 и 13. Обращались ли Вы в адрес продавца, исполнителя с претензией? Были ли удовлетворены Ваши требования? Обращались ли Вы в суд за защитой своих прав?
Анализ ответов респондентов показал, что фактически все потребители, неудовлетворенные результатами использования дистанционного способа, составляющие 0,03% от всего числа анкетированных, не обращались с соответствующей претензией к продавцу и исполнителю и не подавали исковых заявлений в суд.
Вопрос 14.Каким способом предпочитаете приобретать и оплачивать товар, услугу, работу?
68% потребителей предпочитают дистанционный способ приобретения товаров.
Из анализа ответов участников анкетирования следует, что в целом, потребители показали уровень познания относительно заданной темы – выше среднего и довольны результатами дистанционного способа.
Просмотров: 66