УПРАВЛЕНИЕ ФЕДЕРАЛЬНОЙ СЛУЖБЫ ПО НАДЗОРУ В СФЕРЕ ЗАЩИТЫ ПРАВ ПОТРЕБИТЕЛЕЙ И БЛАГОПОЛУЧИЯ ЧЕЛОВЕКА ПО РЕСПУБЛИКЕ САХА (ЯКУТИЯ)

Анализ анкетирования, проведенного в рамках Всемирного дня прав потребителей

Анализ анкетирования, проведенного в рамках Всемирного дня прав потребителей

 

Управлением Федеральной службы по надзору в сфере защиты прав потребителей и благополучия человека по Республике Саха (Якутия)  в период с 15 по 23 марта 2018 года проведено анкетирование населения. Анкетирование проводилось в рамках Всемирного дня защиты прав потребителей под девизом «Making digital marketplaces fairer» - «Сделаем цифровые рынки справедливыми и честными».

Анкетированием были охвачены общеобразовательные школы, средне-специальные и высшие учебные заведения (учащиеся и сотрудники), учреждение по уходу за престарелыми людьми и общество инвалидов. Электронное анкетирование проведено на сайте «ЯКТ.РУ». 

Участие в анкетировании приняли 1087 человек, из них 98% из числа опрошенных составили лица молодого возраста (от 14 до 35 лет), лица среднего возраста (до 60 лет) составили около 2%, лица старше 61 года - 0,02%.

Большинство респондентов представили жители городов республики (85%). По социальному статусу активность проявили  студены и учащиеся – 97%, служащие – 3%.

Перед участниками анкетирования было поставлено 14 вопросов, на которые поступили ответы в следующих долевых соотношениях:

Вопрос 1. Пользовались ли Вы дистанционным способом при приобретении товаров, услуг, работ?

Положительные ответы составили 78%. Доля потребителей, проживающих в сельской местности незначительна, дистанционным способом покупки товара пользуются жители городов республики (города Якутск, Мирный, Нерюнгри, Алдан и поселок городского типа Тикси). При этом в городе Алдане дистанционным способом пользуются 86% респондентов.

Вопрос 2.  Пользовались при?

73% респондентов пользовались при приобретении товаров, 27% при заказе и оплате услуг.

Вопрос 3.  Посредством чего заказывали товар, услугу, работу?

За исключением 72 случаев использования сетей почтовой связи (0,06% потребителей), все респонденты использовали дистанционный метод посредством сети «Интернет».

Вопрос 4. Если Вы заказывали товары через сеть «Интернет», укажите наименование сайта?

Наибольшей популярностью среди респондентов пользуются интернет-сайты: AliExpress, OZON, Wildberries, ZARA, LAMODA.

Вопрос 5.  Какие товары Вы приобретали дистанционным способом?

Все респонденты приобретали непродовольственные товары, преимущественно одежду, обувь.

Вопрос 6.  Какие услуги и работы Вы заказывали и оплачивали дистанционным способом?

88% потребителей пользовались дистанционным способом при оплате услуг связи, около 16% при оплате услуг ЖКХ, подавали заявки на оформление кредитов - 0.03%, при оформлении авиабилетов – 0,01% респондентов.

Вопрос 7.Были ли Вы довольны приобретением товаров, услуг, работ дистанционным способом?

Большинство респондентов (99,5%) остались довольны покупками и услугами, произведенными посредством сети «Интернет». Незначительная часть (менее 0,5%)  выразила неудовлетворенность покупкой.

Вопрос 8. Считаете ли Вы, что были нарушены Ваши потребительские права при приобретении товаров дистанционным способом»?

0,03% из общего числа респондентов считают, что их права потребителей были нарушены.

Вопросы 9 и 10.В чем выразилось нарушение Ваших прав?

Наибольшее нарекание со стороны потребителей вызвали несоблюдение сроков доставки товара и  оказания услуг.

Вопросы 11, 12 и 13. Обращались ли Вы в адрес продавца, исполнителя с претензией? Были ли удовлетворены Ваши требования? Обращались ли Вы в суд за защитой своих прав?      

Анализ ответов респондентов показал, что фактически все потребители, неудовлетворенные результатами использования дистанционного способа, составляющие 0,03% от всего числа анкетированных, не обращались с соответствующей претензией к продавцу и исполнителю и не подавали исковых заявлений в суд.

Вопрос 14.Каким способом предпочитаете приобретать и оплачивать товар, услугу, работу?

68% потребителей предпочитают дистанционный способ приобретения товаров.

 

Из анализа ответов участников анкетирования следует, что в целом, потребители показали уровень познания относительно заданной темы – выше среднего и довольны результатами дистанционного способа.

Просмотров: 66