УПРАВЛЕНИЕ ФЕДЕРАЛЬНОЙ СЛУЖБЫ ПО НАДЗОРУ В СФЕРЕ ЗАЩИТЫ ПРАВ ПОТРЕБИТЕЛЕЙ И БЛАГОПОЛУЧИЯ ЧЕЛОВЕКА ПО РЕСПУБЛИКЕ САХА (ЯКУТИЯ)

Об итогах деятельности за 2017 год Консультационного центра ФБУЗ «Центр гигиены и эпидемиологии в Республике Саха (Якутия)»

Об итогах деятельности за 2017 год Консультационного центра ФБУЗ «Центр гигиены и эпидемиологии в Республике Саха (Якутия)»


Федеральное бюджетное учреждение здравоохранения «Центр гигиены и эпидемиологии в Республике Саха (Якутия)» является некоммерческой организацией и создано для выполнения работ, оказания услуг в целях обеспечения текущей деятельности Управления Роспотребнадзора по Республике Саха (Якутия) при реализации его полномочий.

В структуре ФБУЗ «Центр гигиены и эпидемиологии в Республике Саха (Якутия)» работает отдел защиты прав потребителей - Консультационный центр (далее – Центр), который выполняет задачи по организации, развитию и распространению системы информирования и консультирования потребителей на территории Республики Саха (Якутия).

Консультирование граждан с помощью электронных коммуникаций происходит в формате «Вопрос-Ответ», поступивших на официальную электронную почту Центра: zpp@14fbuz.ru.

Также на официальном сайте ФБУЗ «Центр гигиены и эпидемиологии в Республике Саха (Якутия)»: http://fguz-sakha.ru, на главной странице создан «баннер» «Виртуальная приемная для потребителей», с помощью которой можно оставить интересующий вопрос. При входе в «Виртуальную приемную» происходит переадресация на единый государственный информационный ресурс в сфере защиты прав потребителей - (ГИР ЗПП): http://zpp.rospotrebnadzor.ru. Вход на ресурс свободный.  На ресурсе размещена нормативно-правовая база, в том числе международные и региональные правовые акты, а также находящиеся на обсуждении законопроекты. Здесь же можно ознакомиться с многочисленными памятками, воспользоваться образцами претензионных и исковых заявлений.

В 2017 году Консультационным Центром ФБУЗ «Центр гигиены и эпидемиологии в Республике Саха (Якутия)» было дано 1605 устных консультаций, из них по телефону - 911 консультаций, на личном приеме - 694. С помощью электронных коммуникаций 102 гражданам дана консультация, а также оказано письменных консультационных услуг – 102.

Проведены 16 тематических «горячих линий», по следующим тематикам: Интернет-торговля, продажа продовольственной и промышленной групп товаров, безопасность детских товаров, услуги связи, транспортные услуги, а также о пропаганде здорового образа жизни (ЗОЖ).

В целях реализации основного приоритета деятельности отдела большое значение уделяется работе по информированию и просвещению населения по вопросам защиты прав потребителей. Ежеквартально на сайте ФБУЗ «Центр гигиены и эпидемиологии в Республике Саха (Якутия)» размещается информация для потребителей, публикуются памятки, буклеты, образцы нормативно-правовых документов, а также новости по наиболее актуальным вопросам потребительского законодательства. За отчетный период размещено 69 публикаций по таким тематикам как, Интернет-торговля; купля-продажа товаров, включая детские; услуги - финансовые, образовательные, в сфере ЖКХ, туристические и др. Разработаны и размещены 2 информационных справочника для потребителей и предпринимателей. Пополняется «Банк данных судебных решений», за отчетный период всего 17.

Право потребителей на просвещение обеспечивалось посредством проведения и участия в семинарах, «круглых столах», общественных акциях, конференций (22 мероприятия), в том числе семинары для декретированного населения в отделе гигиенической подготовки и аттестации ФБУЗ «Центр гигиены и эпидемиологии в Республике Саха (Якутия)». Также организовано 4 семинара для учащихся средних и средне-специальных учебных заведений.

В средствах массовой информации было опубликовано 9 материалов.

В рамках проведения ежегодной декады, приуроченной ко Всемирному Дню прав потребителей специалистами ФБУЗ «Центр гигиены и эпидемиологии в РС (Я)» и Управления Роспотребнадзора по Республике Саха (Якутия) был организован ряд мероприятий: разработаны 2 «презентации» по тематике Всемирного  дня защиты прав потребителей,  2 «горячие линии»,  участие в «круглом столе», семинары среди населения, в том числе для учащихся образовательных учреждений, декретированного контингента и др. Проведено 6 семинаров и лекций общим охватом слушателей более 182 человека.

Проводились мероприятия по пропаганде ЗОЖ, а именно, разработано 5 видов буклетов (о вреде табакокурения, здоровое питание и др.) и распространены среди населения количеством более 500 штук в ходе семинаров, лекций и общественных акций «Всемирный день без табака». Проведено анкетирование, 2 «горячие линии», семинары общим охватом более 125 слушателей, оформлен уголок здоровья.

Консультационный центр ФБУЗ «Центр гигиены и эпидемиологии в Республике Саха (Якутия)» работает в ежедневном режиме с 09:00 ч. до 17:15 ч. кроме субботы и воскресенья, с перерывом с 13:00 ч. до 14:00 ч. Телефон для консультации: (4112) 44-61-58.

Просмотров: 80