Вниманию потребителей!

 

1С 1 октября 2010 г. Вступило в действие дополнение №17 к СанПин 2.3.2.1078-01 «Гигиенические требования к безопасности и пищевой ценности пищевых продуктов». Отныне масса глазури, нанесенной на мороженную рыбную продукцию, произведенную из рыбы, не должна превышать 5% массы нетто, из креветок 6% массы нетто. Это позволит искоренить практику обмана потребителей недобропорядочными поставщиками, которые фактически заставляли покупателей платить за лед.

 

2. Покупая мебель, мы хотим, чтобы она была красивой, комфортной, функциональной и, конечно, качественной. Однако, нередко заказчиков ожидает горькое разочарование и вместо ожидаемой радости новая мебель приносит сплошные проблемы. Как избежать таких ситуаций и как быть, если избежать их все-таки не удалось?

Согласно ст.25 Закона «О защите прав потребителей» потребитель имеет право на обмен непродовольственного товара надлежащего качества в течение 14 дней, не считая дня его покупки.

Обмен непродовольственного товара надлежащего качества проводится, если указанный товар не был в употреблении, сохранены его товарный вид, потребительские свойства, пломбы, фабричные ярлыки. А также имеется товарный чек или кассовый чек либо иной документ, подтверждающий оплату указанного товара. Отсутствие у потребителя товарного чека или кассового чека либо иного подтверждающего оплату товара документа не лишает его возможности ссылаться на свидетельские показания. Если аналогичный товар отсутствует в продаже на день обращения потребителя к продавцу, потребитель вправе отказаться от исполнения договора купли-продажи и потребовать возврата за указанный товар денежной суммы. Требование потребителя о возврате уплаченной за указанный товар денежной суммы подлежит удовлетворению в течение 3-х дней со дня возврата указанного товара.

Чтобы грамотно воспользоваться правами, которые предоставлены потребителям, нужно иметь ввиду, что мебель бывает разная, в частности офисная и домашняя. Понятно, что никто не запрещает покупать для домашних нужд офисное кресло стол или шкаф. Но знайте: если вы приобретаете товар для офиса и оплачиваете покупку как юридическое лицо, то в данном случае к вам не могут применяться нормы Закона РФ «О защите прав потребителей». Для того чтобы быть потребителем, необходимо покупать товар для личных бытовых нужд, а не использовать его для извлечения прибыли. Второй важный момент касается мебели, состоящей из целого ряда элементов. Это кухонные, столовые и спальные гарнитуры, наборы для ванной комнаты,  шкафы-купе, стенки и другие комплекты. Такие товары имеют особый юридический статус при возврате продавцу. Если они не подошли по каким-либо параметрам (цвету, размеру, модели и т.п.), их нельзя вернуть или обменять в течение двух недель с момента покупки. Дело в том, что такая мебель входит в Перечень непродовольственных товаров надлежащего качества, не подлежащих возврату или обмену на аналогичный товар других размера, формы, габарита, фасона, расцветки или комплектации (утвержден Постановлением Правительства РФ от 19 января 1998г. №55  в редакции Постановлений Правительства РФ №1222 от 20.10.1998г. и №81 от 06.02.2002). Так что обратно эту мебель у вас не примут.

А вот отдельные предметы обстановки, к примеру диван, стол, шкаф и т.п., можно вернуть на основании ст.25 Закона «О защите прав потребителей». Обратите внимание: и в том и другом случае речь идет не о мебели с браком, а о товарах надлежащего качества.

За просрочку предоставления мебели по договору купли-продажи установлена ответственность  в размере 0,5% в день от суммы предоплаты. Если же оплата была произведена в 100% объеме, то от полной суммы. При расчете применяются календарные дни. Однако, сумма неустойки не может превышать сумму предварительной оплаты товара.

За просрочку исполнения договора подряда предусмотрена более высокая ответственность - 3% от общей цены договора за каждый день просрочки.

 

 

3. На сегодняшний день в нашей стране набирает обороты виртуальная торговля товаров, т.е. заказ вещей по каталогам. В  сфере дистанционной торговли, как и в любой другой, существуют свои плюсы и минусы.

Классический способ заказа одежды: дождаться каталога, выбрать интересующие модели, заполнить бланк заказа, который опубликован в каждом каталоге, и отправить его по почте. Но быстрее заказывать вещи по электронному каталогу в Интернете и отправлять заказ по электронной  почте. Еще один вариант заказа, который предлагают фирмы - по телефону.

Главный минус дистанционной торговли - невозможность примерить то, что покупаешь. Поэтому очень важно не промахнуться с выбором размера. Во всех каталогах (и бумажных, и электронных) даны таблицы с размерами и указаны соответствующие им мерки.  Задача клиента - сделать соответствующие замеры и определить, какому размеру они соответствуют. Но даже это не избавит от периодических промахов.

Еще одна неприятная особенность дистанционной торговли - накладные расходы. Заказывая одежду по каталогам, кроме стоимости одежды покупатель оплачивает еще сервисный сбор (расходы по обслуживанию и комплектации заказа), который по разным каталогам составляет от  279 до 319 рублей. Сбором облагается каждый заказ, причем неважно, сколько в нем вещей.

В зависимости от способа доставки эти расходы могут возрасти. Например, если заказ оформлен как почтовая посылка, придется оплатить еще и почтовые расходы - от 2 до 8% стоимости вещей. Визит курьера домой или в офис (по вашему желанию) тоже увеличит сервисный сбор как минимум на несколько десятков рублей.

Избежать расходов на доставку можно, если получать заказ в специализированных пунктах выдачи. Их адреса можно узнать, позвонив по телефонам фирмы.

Ожидание обновок может затянуться на месяц и дольше, а может продлиться всего пару недель. Все зависит от того, есть ли товар на данный момент на складе в России или его нужно доставлять из-за рубежа.

 В некоторых фирмах определены минимальные суммы заказа, например, от 600 до 1200 рублей.

Во всех каталогах заказ оплачивается при получении. Однако при желании клиент может заплатить и заранее. Предоплата дает определенные преимущества при продвижении заказа.

Процедура возврата покупки предусмотрена во всех фирмах и происходит достаточно безболезненно. Правила практически одинаковые. В течение 14 дней нужно отправить неподходящую или непонравившуюся вещь по почте (конечно, неиспользованную и с сохранением всех ярлыков), вложив туда заполненный бланк возврата. Получив посылку, фирма возвращает стоимость вещи почтовым переводом. Но имейте в виду, сервисный сбор и расходы на пересылку вам не вернут.