УПРАВЛЕНИЕ ФЕДЕРАЛЬНОЙ СЛУЖБЫ ПО НАДЗОРУ В СФЕРЕ ЗАЩИТЫ ПРАВ ПОТРЕБИТЕЛЕЙ И БЛАГОПОЛУЧИЯ ЧЕЛОВЕКА ПО РЕСПУБЛИКЕ САХА (ЯКУТИЯ)

Об итогах работы «горячей линии» Управления Роспотребнадзора по Республике Саха (Якутия) в 2021 г.

Об итогах работы «горячей линии» Управления Роспотребнадзора по Республике Саха (Якутия) в 2021 г.

В Управлении Роспотребнадзора по Республике Саха (Якутия) на постоянной основе работает информационно – справочная телефонная линия.

На «горячей линии» Управления граждане могут получить консультации и разъяснения законодательства в области санитарно - эпидемиологического благополучия и защиты прав потребителей.

В 2021 году на телефон «горячей линии» Управления поступило 7023 обращения от жителей Республики Саха (Якутия), а также граждан из других регионов Российской Федерации.

Из общего числа поступивших обращений 56,9% касалось вопросов санитарно-эпидемиологического благополучия населения; 43,1% - вопросов защиты прав потребителей.

В области санитарно-эпидемиологического благополучия населения обращения касались вопросов профилактики острых респираторных вирусных инфекций и коронавирусной инфекции COVID-19; вопросов тестирования, сроков проведения и выдачи анализов на COVID-19, включая граждан, вернувшихся, из-за границы; вакцинации и вакцинопрофилактики; об организации вакцинации граждан в организованных коллективах и порядку учета процента вакцинированных; о механизме получения, сроках действия сертификатов о профилактических прививках против новой коронавирусной инфекции или перенесенном заболевании, получении документа о наличии медицинских противопоказаний к вакцинации, о возможности получения сертификатов при наличии антител, присвоении QR – кодов и их применении; о введении ограничительных мероприятий, в том числе в классах, группах образовательных организаций, на рабочих местах при возникновении случаев заболевания ОРВИ, COVID-19; об организации противоэпидемических мероприятий в условиях сохранения рисков распространения COVID-19.

Лидерами обращений в сфере защиты прав потребителей стали вопросы оказания воздушно-транспортных услуг; вопросы, связанные с продажей и ремонтом технически сложных товаров (мобильные телефоны, планшеты, ноутбуки, телевизоры, стиральные машины и др.), некачественных продуктов питания, оказания банковских услуг, жалобы на отказ продавцом в возврате товара.

Всем обратившимся на «горячую линию» даны консультации и разъяснения, в том числе даны рекомендации как составить претензию,   по части вопросов рекомендовано обратиться в Управление с письменным обращением.

Кроме того, в течение 2021 года Управлением проводились тематические «горячие линии»: по качеству и безопасности парфюмерно-косметической продукции; об услугах такси и каршеринга; к Всемирному дню защиты прав потребителей; по вопросам вакцинопрофилактики; по вопросам качества и безопасности плодоовощной продукции и срокам годности; по профилактике клещевого энцефалита; по профилактике ВИЧ-инфекции; детского отдыха; по вопросам качества и безопасности хлебобулочных изделий и кондитерской продукции и срокам годности; по туристическим услугам и инфекционным угрозам за рубежом; по вопросам качества и безопасности детских товаров, школьных принадлежностей; о качестве и безопасности детских товаров, выбору новогодних подарков; по организации питания в школах; по качеству и безопасности мясной и рыбной продукции и срокам годности; по вопросам профилактики гриппа и ОРВИ; по вопросам тестирования на новую коронавирусную инфекцию COVID-19.

Среди тематических «горячих линий» самыми популярными по количеству обратившихся стали: по вопросам тестирования на новую коронавирусную инфекцию COVID-19, по профилактике гриппа и ОРВИ, по качеству и безопасности детских товаров, школьных принадлежностей, новогодних подарков.

Телефон «горячей линии»  Управления продолжает свою работу. По номеру 8-800-550-21-24 можно дозвониться с понедельника по пятницу с 09.00 до 18.00. В районах республики можно обратиться в территориальные отделы Управления Роспотребнадзора по Республике Саха (Якутия),с телефонами которых можно ознакомиться на сайте в разделе «Об Управлении»- «Структура».

Звонок бесплатный из любого населенного пункта России.

Просмотров: 15