УПРАВЛЕНИЕ ФЕДЕРАЛЬНОЙ СЛУЖБЫ ПО НАДЗОРУ В СФЕРЕ ЗАЩИТЫ ПРАВ ПОТРЕБИТЕЛЕЙ И БЛАГОПОЛУЧИЯ ЧЕЛОВЕКА ПО РЕСПУБЛИКЕ САХА (ЯКУТИЯ)

О работе Управления Роспотребнадзора по Республике Саха (Якутия) с обращениями граждан за 2019 год

О работе Управления Роспотребнадзора по Республике Саха (Якутия)

с обращениями граждан за 2019 год

 

За 2019 год в Управление Роспотребнадзора по Республике Саха (Якутия) поступило 2937 обращений от граждан, органов государственной власти и местного самоуправления, юридических лиц, общественных объединений.

 

В структуре поступивших обращений преобладают обращения, в сфере санитарно-эпидемиологического благополучия населения - 1641 (55,8%), среди которых остаются в приоритете:

- ухудшение условий проживания граждан в жилых помещениях (22,7%) (как правило, вызванных шумом от работы технологического оборудования, разгрузочно-погрузочных работ, режима или условий работы магазинов, кафе, предприятий, расположенных в жилых домах или вблизи их);

- вопросы, связанные со сбором, обезвреживанием, транспортировкой отходов, содержание территорий поселений, состояние почвы (преобладают жалобы населения на ненадлежащее содержание, расположение или установку контейнерных площадок, несвоевременный вывоз мусора, несанкционированные свалки) (12%);

- качество приобретенных пищевых продуктов и продовольственного сырья послужили причиной 16% обращений,жалобы на предприятия общественного питания – 10,5%, вопросы по условиям обучения – 3.9% обращений, на качество питьевой воды – 6,5%.

 

Вопросы защиты прав потребителей содержались в 1293 (44%) обращениях (от общего числа поступивших), из них:

- 60 % приходится на сферу услуг: в том числе нарушения предоставления финансовых услуг (9,5%), жилищно-коммунальных услуг (7,3%), организации общественного питания населения (5,3%), бытового обслуживания населения (4,8%) и т.д.

- 40% в сфере розничной торговли (в основном это приобретение некачественного товара).

 

В ходе рассмотрения обращений проведено 77 внеплановых проверок, 150 административных расследований. Составлено 207 протоколов об административных правонарушениях в соответствии с КоАП РФ в отношении юридических лиц, индивидуальных предпринимателей, должностных лиц. По фактам нарушений, выявленных в результате рассмотрения обращения, подготовлены и направлены в суд 25 исков в защиту прав потребителей.

 

227 обращений стали основанием для проведения проверок, из них подтвердились по результатам проверок – 193 обращения.  По результатам рассмотрения обращений возбуждено 207 дел об административных правонарушениях, подано 25 исковых заявлений в суд.

Оставить обращение можно на официальном сайте Управления в разделе "Прием обращений граждан, общественных объединений и других юридических лиц".

 

Получить консультацию  можно в рабочие дни по телефону «горячей линии» Управления Роспотребнадзора по Республике Саха (Якутия) 8-800-550-21-24 и Консультационного центра по защите прав потребителей 8 (4112) 44-61-58  с 09.00 до 13.00 и с 14.00 до 17.00.

Просмотров: 13