УПРАВЛЕНИЕ ФЕДЕРАЛЬНОЙ СЛУЖБЫ ПО НАДЗОРУ В СФЕРЕ ЗАЩИТЫ ПРАВ ПОТРЕБИТЕЛЕЙ И БЛАГОПОЛУЧИЯ ЧЕЛОВЕКА ПО РЕСПУБЛИКЕ САХА (ЯКУТИЯ)

О работе Управления Роспотребнадзора по Республике Саха (Якутия) с обращениями граждан за 9 месяцев 2020 года

О работе Управления Роспотребнадзора по Республике Саха (Якутия) с обращениями граждан за 9 месяцев 2020 года

 

За 9 месяцев 2020 года в Управление Роспотребнадзора по Республике Саха (Якутия) поступило 2286 обращений от граждан, органов государственной власти и местного самоуправления, общественных объединений, в том числе юридических лиц, осуществляющих публично значимые функции государственными и муниципальными учреждениями, иными организациями и их должностными лицами.

В структуре поступивших обращений преобладают обращения в сфере санитарно-эпидемиологического благополучия населения - 1288 (56,3%), среди которых остаются в приоритете:

- ухудшение условий проживания граждан в жилых помещениях -26% (как правило, вызванных шумом от работы технологического оборудования, низкого температурного режима в жилом помещении, ветхого состояния жилища, режима или условий работы магазинов, кафе, предприятий, расположенных в жилых домах или вблизи их;

- вопросы, связанные со сбором, обезвреживанием, транспортировкой отходов, содержание территорий поселений, состояние почвы (преобладают жалобы населения на ненадлежащее содержание, расположение или установку контейнерных площадок, несвоевременный вывоз мусора, несанкционированные свалки)  - 13.5%;

- качество приобретенных пищевых продуктов и продовольственного сырья послужили причиной 10% обращений, об эксплуатации производственных, общественных помещений, зданий, сооружений, оборудования – 7%, на качество питьевой воды – 5%, на качество организации питания населения – 5,3 %.

Вопросы защиты прав потребителей содержались в 973 (42,5%) обращениях (от общего числа поступивших), из них:

- 66 % приходится на сферу услуг: в том числе нарушения предоставления транспортных услуг (28,6%), туристских услуг (6,9%), бытового обслуживания населения (7,5%), услуг ЖКХ (6,6%), деятельности на финансовом рынке (6,2%) и т.д.

- 34% в сфере розничной торговли (в основном это приобретение некачественного товара).

В ходе рассмотрения специалистами Управления Роспотребнадзора по Республике Саха (Якутия) 77 обращений стали основанием для проведения внеплановых проверок, по доводам о нарушениях, на основании 51 обращения проведены административные расследования.

Составлено 158 протоколов об административных правонарушениях в соответствии с КоАП РФ в отношении юридических лиц, индивидуальных предпринимателей, должностных лиц. По фактам нарушений, выявленных в результате рассмотрения обращения, подготовлены и направлены в суд 30 исков в защиту прав потребителей.

Просмотров: 99