УПРАВЛЕНИЕ ФЕДЕРАЛЬНОЙ СЛУЖБЫ ПО НАДЗОРУ В СФЕРЕ ЗАЩИТЫ ПРАВ ПОТРЕБИТЕЛЕЙ И БЛАГОПОЛУЧИЯ ЧЕЛОВЕКА ПО РЕСПУБЛИКЕ САХА (ЯКУТИЯ)

О работе Управления Роспотребнадзора по Республике Саха (Якутия) с обращениями граждан и организаций по итогам 1-го полугодия 2022 г.

О работе Управления Роспотребнадзора

по Республике Саха (Якутия)

с обращениями граждан и организаций по итогам 1-го полугодия 2022 г.

В первом полугодии 2022 года в Управление Роспотребнадзора по Республике Саха (Якутия) поступило 1381 обращение от граждан, органов государственной власти и местного самоуправления, юридических лиц, общественных объединений, по сравнению с аналогичным периодом предыдущего года меньше на 5,2% (в 1м полугодии 2021 г.-1457).

В центральный аппарат поступило 1164 обращения, что составляет 84, 2 % от общего числа обращений, поступивших в адрес Управления. Наибольшее число обращений поступило в территориальные отделы в Нерюнгринском районе – 74, в Мирнинском районе – 30, Ленском районе – 27, в Оймяконском районе – 19 обращений.

В структуре поступивших обращений преобладают вопросы санитарно-эпидемиологического благополучия населения содержались в 648 обращениях (46,9 %); вопросы в сфере защиты прав потребителей – 633 (45,8%); прочие вопросы- 100 (7,3%).

В структуре обращений граждан в области защиты прав потребителей преобладали вопросы, относящиеся к сфере розничной торговли – 38,9 % и жилищно-коммунальных – 9,5 % и транспортных услуг – 10,1 %.

В структуре обращений граждан в области санитарно-эпидемиологического благополучия наибольшее количество обращений поступило по вопросам:
- условий проживания в жилых помещениях – 36,9 %;
- пищевых продуктов, пищевых добавок, продовольственного сырья, а также контактирующих с ними материалах, и изделиях и технологиях производства – 11,6 %;
- организации питания населения – 8, 9 %.
- эксплуатации производственных, общественных помещений, зданий, сооружений, оборудования – 4,6 %.
По результатам рассмотрения обращений приняты следующие меры:
- дано разъяснений по 900 обращениям;
- направлено по подведомственности 361 обращений;
- проведены внеплановые проверки (КНМ) по 5 обращениям;
- проведены административные расследования по 10 обращениям;
- по фактам нарушений, выявленных в результате рассмотрения обращения составлено 45 протоколов;
- подано судебных исков, заявлений - 8;
- выдано предостережений – 151.
 

ВНИМАНИЮ ЗАЯВИТЕЛЕЙ

Уважаемые заявители!

В целях сокращения сроков рассмотрения обращений, в т.ч. на процедуру установления личности заявителя, в соответствии с п. 2, ч. 1, ст. 59 Федерального закона от 31.07.2020 N 248-ФЗ "О государственном контроле (надзоре) и муниципальном контроле в Российской Федерации", Управление Роспотребнадзора по Республике Саха (Якутия) при подаче обращений, содержащих сведения о причинении вреда (ущерба) или об угрозе причинения вреда (ущерба) охраняемым законом ценностям, просит обратить внимание на необходимость  прохождения идентификации, и аутентификации заявителя посредством единой системы идентификации и аутентификации на едином портале государственных и муниципальных услуг.

Для этого, в разделе «Прием обращений граждан»- «Порядок приема и рассмотрения обращений граждан» при направлении обращения предлагаем выбирать вариант подачи обращения, где требуется авторизация в ЕСИА (оранжевый баннер с левой стороны).