УПРАВЛЕНИЕ ФЕДЕРАЛЬНОЙ СЛУЖБЫ ПО НАДЗОРУ В СФЕРЕ ЗАЩИТЫ ПРАВ ПОТРЕБИТЕЛЕЙ И БЛАГОПОЛУЧИЯ ЧЕЛОВЕКА ПО РЕСПУБЛИКЕ САХА (ЯКУТИЯ)

Итоги судебной практики Управления Роспотребнадзора по Республике Саха (Якутия) по защите прав потребителей за 2021 г.

Итоги судебной практики Управления Роспотребнадзора по Республике Саха (Якутия) по защите прав потребителей за 2021 г.

Оказание правовой помощи потребителям в судебном порядке, с использованием различных форм и методов, является одним из приоритетных направлений в деятельности Управления Роспотребнадзора по Республике Саха (Якутия).

Управлением Роспотребнадзора по Республике Саха (Якутия) за 2021 года составлено 73 исковых заявлений и дано заключений по гражданским делам в суды общей юрисдикции. Из них в порядке судебной защиты прав потребителей сотрудники Управления Роспотребнадзора по Республике Саха (Якутия) привлекались в суды с целью дачи заключений по делам о защите интересов потребителей по 50 исковым заявлениям, все исковые заявления потребителей удовлетворены.

При реализации полномочий по защите в судебных органах нарушенных или оспариваемых прав, свобод и законных интересов потребителей, Управлением подано в защиту интересов отдельных категорий потребителей 19 исковых заявлений, в том числе 1 - в защиту группы потребителей.

Общая сумма, взысканная пользу потребителей, составила 8 398 700 руб., в том числе размер компенсации морального вреда – 258 500 руб.

Исковые заявления и заключения были даны по следующим отраслям экономики:

- торговля – 28 исков и заключений;

- бытовое обслуживание – 26 исков и заключений;

- туристские услуги – 2 заключение;

- транспортные услуги – 6 (2 иска и 4 заключения);

- услуги связи – 1 заключение;

- жилищно-коммунальные услуги – 4 (1 иска и 3 заключения);

- финансовые услуги – 1 заключение;

- образовательные услуги - 2 исковое в защиту группы потребителей;

- медицинские услуги – 1 заключение;

- культурно-развлекательные услуги – 1 заключение;

- прочие виды услуг – 1 заключение.

Судебная защита прав потребителей – один из важнейших механизмов, позволяющих потребителю защитить свои права.

Важно отметить, что государство, признавая потребителя наиболее слабой и наименее защищенной стороной в договоре, нуждающейся в особой защите, предоставляет потребителям дополнительные преференции в виде:

- альтернативной подсудности, когда заявления о защите прав потребителей предъявляются в суд по месту жительства или пребывания истца, либо по месту заключения или исполнения договора, либо по месту нахождения организации или по месту жительства индивидуального предпринимателя (пункт 2 статьи 17 Закона «О защите прав потребителей»);

-  освобождения от уплаты государственной пошлины по делам, связанным с нарушением прав потребителей (пункт 3 статьи 17 Закона «О защите прав потребителей»);

- взыскания в пользу потребителя штрафа в размере пятидесяти процентов от суммы, присужденной судом в пользу потребителя, за несоблюдение добровольного порядка удовлетворения его требований (пункт 6 статьи 13 Закона «О защите прав потребителей», пункт 46 постановления Пленума Верховного Суда Российской Федерации от 28.06.2012 г. № 17 «О рассмотрении судами гражданских дел по спорам о защите прав потребителей») и другие.

Напоминаем, что на сайте Федеральной службы по надзору в сфере защиты прав потребителей и благополучия человека создан государственный информационный ресурс в области защиты прав потребителей (ГИС ЗПП) (zpp.rospotrebnadzor.ru), где можно ознакомиться с судебной практикой Роспотребнадзора, советами потребителям на актуальные темы, задать интересующий Вас вопрос и т.д.

Просмотров: 88