В Управление Роспотребнадзора по Республике Саха (Якутия) поступает большое количество обращений граждан на проблемы, связанные с покупкой мобильных телефонов.
Существует выражение «Кто покупает быстро, тот покупает дорого». Покупая сотовые телефоны, рекомендуем придерживаться следующих правил.
Приобретая товар, потребуйте у продавца, чтобы он проверил качество товара путем осмотра и пробного включения, продемонстрировал комплектность изделия, наличие паспорта, гарантийных талонов, инструкции о правилах пользования. Если продавец отказывается проводить демонстрацию работы телефона, то лучше воздержаться от покупки в данном магазине. Все документы должны быть на русском языке.
Проследите, чтобы работник магазина в паспорте изделия или на гарантийном талоне указал дату продажи, наименование торговой организации, ее юридический адрес, заводской номер изделия (проверьте соответствие номера на товаре, упаковке, в гарантийном талоне и в паспорте), поставил штамп с наименованием магазина.
Отсутствие в паспорте изделия отметки о дате продажи, товарного и кассового чеков хоть и не является согласно п. 5 ст. 18 Закона о защите прав потребителей основанием для отказа в удовлетворении требований потребителя, их наличие в случае необходимости значительно облегчит доказывание где, у кого и когда Вы купили телефон.
Еще один немаловажный момент. Менеджеры, принимающие телефон на диагностику не обладают специальными познаниями и навыками. К сожалению, также у сотрудников салонов сотовой связи не на должном уровне соблюдение делового этикета, общение с покупателями. Все это говорит о низком уровне обслуживания. Многие продавцы уговаривают сдать телефон на экспертизу, конечно, такое положение есть в Законе, но не оговаривают, что покупатель имеет право участвовать в проверке качества товара.
Не стоит покупать мобильный телефон по сильно заниженной цене. Просто так цены не снижают, особенно на дорогие модели. Как показывает опыт, чаще на распродажу выставляют телефоны с мелкими дефектами или те, что стоят недорого, но уже выходят из моды.
Если Вам не повезло и недавно купленный телефон вдруг перестал работать, целесообразно обращаться не в сервисный центр, а непосредственно к владельцу фирмы или магазина, продавшего Вам его.
Если в сервисном центре после диагностики телефона Вам говорят, что аппарат пострадал из-за коррозии металла вследствие попадания воды - можно усомниться. Это стандартное и самое распространенное предположение. Легко проверить, не обманывают ли Вас, на независимой экспертизе.
Если Вы еще выбираете телефон, то определите: что для Вас важнее, красота или надежность? Красивые «раскладушки» обычно бывают не столь надежны.
Качество приема, как правило, бывает лучше у телефонов со встроенной антенной.
Если собираетесь часто пользоваться мобильником (особенно отправлять с него SMS-сообщения), не покупайте телефон с джойстиком или совмещенными кнопками - они быстрее других выходят из строя.
Не пользуйтесь мобильными телефонами без необходимости.
Разговаривайте непрерывно не более 3-4 минут.
Не допускайте, чтобы МТР пользовались маленькие дети.
При покупке выбирайте сотовый телефон с более низкой максимальной мощностью излучения.
Соблюдая эти нехитрые правила, мы надеемся, что Вы избежите лишних проблем, и Ваш телефон прослужит долго. Удачной покупки!
Управление Роспотребнадзора по Республике Саха (Якутия)
Просмотров: 93